Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Работа на доставку и сокращение персонала: как переживают пандемию томские кафе и рестораны

15.06.2020, 13:03
tvtomsk.ru
Поделиться:

Большинство кафе и ресторанов Томска в настоящее время работает в режиме доставки или еды на вынос. Напомним, с 31 марта в Томской области введен режим самоизоляции, который продлен до 23 июня. Ряд предприятий в регионе закрыты. Это касается и заведений общественного питания, они пострадали от введенных из-за коронавируса ограничений одними из первых.

Многие предприниматели поспешили адаптироваться под новые условия и подключились к сервисам «Яндекс еда» и «Delivery club». Как рассказали корреспонденту tvtomsk.ru в некоторых ресторанах Томска, во время пандемии выручка существенно упала. Большинство сотрудников остались без заработной платы, кроме поваров. Многим ресторанам, в целях экономии пришлось отказаться от некоторых поставщиков, кто-то решил закупаться в крупных гипермаректах.

«Деньги, которые были выделены государством малому бизнесу, не идут на зарплату работникам, а идут на предприятие в целом, то есть, сюда входит погашение арендной платы, коммунальных услуг, а также обеспечение необходимым для работы заведения (продукты и для доставки – вилки, ложки, контейнеры)»,
– рассказали корреспонденту tvtomsk.ru в одном из томских ресторанов.

Как говорят представители ресторанного бизнеса Томска, чтобы хоть как-то остаться на «плаву» приходится искать новые решения.

«Пришлось сократить управленческий состав, из четырех менеджеров и одного топ-менеджера, остался один главный менеджер. Сократили работников кухни, бара, сервис-группы. Сервис-группа не работает полностью, на кухне 30 % сотрудников, на баре 20%. Увеличили объемы доставки, не только с "Яндекс-едой", но и запустили своих курьеров. Сократили время работы заведения, теперь работаем не с 8 до 22, а с 10 до 20, это позволяет уменьшить расходы на электроэнергию и сократить количество рабочих часов всем сотрудникам. Начали активно вести социальную сеть «Instagram»: стало больше интерактива, количество «сторис» увеличилось, чтобы поддерживать интерес гостей»,
– рассказали корреспонденту tvtomsk.ru в одном из ресторанов Томска.

Изменения мало коснулись только тех заведений, которые и раньше были ориентированы преимущественно на доставку - в основном, это компании, которые занимаются доставкой пиццы и суши. 

Как будут работать кафе и рестораны Томска после завершения режима Одноразовое меню, разметка на полу и антисептик на столах: как будут выглядеть летние кафе в 2020 годусамоизоляции, пока говорить сложно. По словам рестораторов, ситуация в разных заведениях складывается по-разному. Кто-то сразу войдет в привычный режим и быстро «наверстает» упущенное, кому-то понадобится время.

Напомним, на прошлой неделе в своем обращении к жителям Томской области губернатор Сергей Жвачкин сказал, что не исключает, что ряд закрытых на время самоизоляции заведений может вскоре открыться. Но это зависит от коэффициента распространения инфекции. При этом глава региона подчеркнул, что будут сохранены ряд ограничений: в частности, масочный режим, и соблюдение социальной дистанции.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
59822
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!