Права потребителя готовы отстаивать лишь 10 процентов томичей, обратившихся в Роспотребнадзор
Речь идёт о тех, кто готов не просто заявить о некачественном товаре или услуге, но и довести претензию до судебного разбирательства. Об этом в эфире "Радио России" рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Ольга Игнатьева. Она отметила, что более половины судебных разбирательств решаются в пользу потребителей. Однако количество обращений в ведомство сокращается, но это не значит, что качество товаров и услуг стало лучше, говорит Ольга Игнатьева.
«Было чуть более 3000 обращений в Роспотребнадзор. Из них по защите прав потребителя около 1500. В 2017 году произошло резкое снижение обращений (почти в 2 раза). Это связано с тем, что с 1 января 2017-го был введён претензионный порядок обращения. И уже в 2017, 2018 годах у нас обращений было 1600, 1700 соответственно. Из них по нарушению прав потребителя, если ранее 1551, то в 2018-м -769».
Отметим, согласно претензионному порядку, если спустя 10 дней после подачи претензии поставщик некачественного товара или услуги не дал удовлетворяющего ответа – можно обращаться в Роспотребнадзор. Это не касается просроченных или несущих опасность для жизни и здоровья продуктов. В этом случае внеплановая проверка должна проводиться в кратчайшие сроки и без предупреждения.