Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Томский педагог рассказала, должны ли родители учить дошкольников читать

26.03.2024, 19:17
tvtomsk.ru
Поделиться:

В Томске стартовала первая волна записи детей в школу. Но родители начинают готовиться к этому процессу заранее: учат ребенка навыкам, необходимым в первом классе. О том, какие требования выдвигают школы к будущим первоклассникам и чему стоит уделить внимание в дошкольном обучении, в программе "Вечерний перекресток" на Радио России "Томск" рассказала специалист Службы поддержки семьи, педагог Центра пришкольного образования "Развивайка", доцент, к. п. н. ТГПУ Галия Вахитова. Полную версию программы можно послушать на сайте.

Некоторые родители в этом плане очень тревожные и стремятся сравнить своего ребенка с ровесниками или выяснить, соответствует ли он школьной программе. Сегодня ситуация поменялась. Цитируя российского психолога и педагога Александра Асмолова, специалист подчеркивает, что "не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна быть готова к ребенку". Таким образом, тестирования в школах проводятся лишь с целью выбора программ и методов для дальнейшей работы с ним.

«Для чего мы тестируем ребенка? Для того, чтобы понять, какие у него слабые и сильные стороны, особенности, в каком направлении его можно развивать, в какой класс с углубленным изучением отдельного предмета можно отдать. Только для этой цели, а не для того, чтобы навесить ярлык и сказать "вы знаете, он не соответствует нашей школе и мы его принять не сможем". [...] Выбор программы - очень важный момент. Нужно выбрать именно ту, которая будет отвечать детским ценностям, возможностям, возрастным особенностям»,
– рассказывает Галия Вахитова.

Умение читать, писать и считать не отражает готовность к школе. Главное - в игровой форме развить у ребенка мышление, моторику, восприятие, память. Это базовые навыки, которые обеспечат ребенку психологическую устойчивость и позволят адаптироваться в первом классе, а также усвоить новые знания. Игровая деятельность является ведущей для детей. Родители зачастую пытаются заменить ее учебной, к чему ребенок физиологически не готов.

«Отнеситесь серьезно к комплексному развитию ребенка. [...] Когда нет развития психологических функций, то сформировать навык, который опирается на эти базовые ценности - очень сложно. Будут слезы, отторжение, особенно в наш цифровой век, когда у ребенка клиповое мышление. А если вы через игру будете развивать память, мышление и восприятие, то ребенок научится читать легко, для него это будет естественный процесс, от которого он получит удовольствие»,
– советует Галия Вахитова.

Добавляется, что при возникновении трудностей можно обратиться к специалисту, который подскажет, как найти подход к ребенку.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
93680
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!