Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Вдвое меньше томичи жаловались на страховщиков и мисселинг в 2023 году

07.03.2024, 15:29
tvtomsk.ru
Поделиться:

В 2023 году томичи вдвое меньше жаловались на страховщиков и мисселинг. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Банка России по Томской области.

Уточняется, что в 2023 году от потребителей финансовых услуг Томской области получено 1767 жалоб. Это на 8,4% меньше, чем в 2022 году, в том числе за счет сокращения жалоб, связанных с санкционными тематиками.

«С января по декабрь минувшего года на страховщиков томичи пожаловались почти в два раза меньше, чем в 2022 году, — это 249 обращений. Из них количество жалоб, связанных с неверным применением коэффициента бонус-малус при заключении договора автогражданской ответственности, в сравнении с 2022 годом снизилось на 66%»,
– говорится в сообщении.

Вдвое реже томичи жаловались и на мисселинг (уменьшение с 31 до 14 обращений). Благодаря постоянным контрольным мероприятиям сократилось число некорректных продаж под видом вкладов инвестиционных продуктов, полисов инвестиционного страхования жизни.

972 жалобы поступило на банки — практически столько же, сколько в 2022 году. По-прежнему в большинстве были жалобы, связанные с потребительским кредитованием, так как этот продукт один из самых популярных, но число таких обращений сократилось.

221 раз томичи пожаловались регулятору на микрофинансовые организации. Поводы разные — несогласие с условиями договора, высокие комиссии или проценты, проблемы с погашением долга и другие.

Одна из частых причин обращения в адрес банков и МФО — навязывание дополнительных услуг вместе с различными кредитами и займами.

«По закону заемщики не обязаны соглашаться оформлять дополнительные платные услуги. Если же менеджеры продали клиенту вместе с кредитом или займом ненужные сервисы, он их может отменить в течение месяца и вернуть за них деньги. Напомню, что все кредиторы обязаны включать цену всех платных продуктов в полную стоимость кредита (ПСК) в рамке на первой странице договора, так заемщик сразу увидит размер переплаты. При этом клиент должен будет подписать два вида заявлений о согласии на покупку дополнительных сервисов. В одном будут перечислены все услуги или продукты, которые влияют на стоимость или условия получения денег в долг. В другом — все, которые не влияют. Кроме этого, кредитор обязан напоминать заемщику о праве отказаться от них, а также объяснить, как это скажется на условиях договора, в специальном уведомлении. Его должны направить заемщику не позднее следующего дня после заключения договора»,
– поясняет управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
93211
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!