Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Томичи жалуются на навязанные услуги при оформлении кредитов

29.08.2023, 10:10
tvtomsk.ru
Поделиться:

Более ста жалоб на навязанные услуги поступило в управление Роспотребнадзора по Томской области в этом году. Об этом в программе "Вечерний перекресток" на "Радио России"  рассказала ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Светлана Ковалева. Она отметила, что 60% подобных жалоб касаются услуг, связанных с оформлением кредита. В этом случае,  при заключении договора на одну сумму, по факту в документе может быть прописана другая. 

«Когда мы заключаем договор, важно обращать внимание на предмет этого договора и на сумму, которая там указана. Бывает, что заключается он на одну сумму, а по факту оказывается, что выдано, например, в два раза больше. Потому что, в эту сумму могут быть включены консультации юристов, независимая гарантия»,
– рассказала Светлана Ковалева в эфире "Радио России".

Она отметила, что подобные дополнительные услуги, как правило, прописываются на отдельных бланках, не в основном договоре. 

«Есть общие условия кредита, есть индивидуальные. Если дополнительные услуги обозначены в общих, то их уже можно рассматривать, как скрытые или ущемляющие права потребителя услуги, что будет нарушением. Но если будет заявлено, что заемщик изъявил желание добровольно заключить договор страхования, берется отдельное заявление на предоставление дополнительной услуги. Другое дело, что обычно у клиента бывает целая пачка документов, которые он может подписывать второпях. Так что, возвращаемся к тому, что надо внимательно читать все бумаги, не бывает так, что вы, например, оформляете кредит на миллион рублей, а по факту оказывается, что на полтора. Где-то эта сумма будет прописана»,
– рассказала Светлана Ковалева.

Специалист добавила, что в последнее время появились новые виды навязанных услуг. В том числе, например, клиенту предлагают заключить договор независимой гарантии.

«При таком договоре, как правило, одна сторона, при определенных обстоятельствах, берет на себя обязательства исполнять обязательства по кредиту. Если договор страхования можно расторгнуть в течение 14 дней после заключения, то договор о независимой гарантии таким образом расторгнуть нельзя. В нашем ведомстве есть прецедент с таким договором, мы готовили заключение для судебного разбирательства. Дело было выиграно. Есть еще лицензионный договор. Например, одна сторона, которая имеет исключительное право на продукт интеллектуальной собственности, скажем, к сервису, подключиться к которому можно, введя код из СМС-сообщения. И если вы подключились, то услуга считается уже оказанной. К нам поступило подобное обращение, будем давать заключение»,
– рассказала Светлана Ковалева.

Добавим, потребители, которые столкнулись со скрытыми или навязанными услугами, могут обращаться в региональное управление Роспотребнадзора по телефону «горячей линии»: 8-800-350-41-56. 

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
88331
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!