Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Как заинтересовать школьников физкультурой: советы томичам от учителя

12.08.2023, 11:24
tvtomsk.ru
Поделиться:

Томский учитель дал советы, как заинтересовать школьников занятиями физической культурой. Как отмечается в интервью "Утро. России", Кирилл Базюк, учитель физкультуры - стал победителем регионального этапа всероссийского конкурса "Учитель года России" в Томской области. 

По словам преподавателя, учитель физкультуры – это образ необычный, потому что отпечатки и трудности накладывает стереотип, который сложился в обществе. Вместе с коллегами они стараются его разрушать. 

«В названии предмета слово "культура" - главное. Потому что культура – это часть общечеловеческой культуры, которая направлена на гармоничное развитие личности, а не только на развитие физических качеств»,
– отметил спикер.

Первым этапом совместной работы является знакомство и инструктаж, объяснение, что физическая культура требует максимального внимания, ведь любое неверное движение либо нарушение дисциплины может нанести травму, подчеркнул учитель. Дети любого возраста это понимают и стараются быть более внимательными и дисциплинированными на занятиях. 

«Работать с непослушными ребятами - это тоже определенный уровень мастерства педагога. В таком случае нужно разглядеть сильные стороны этого ученика, привлечь его к какой-то полезной деятельности. Он может стать твоим помощником, либо выполнять обязанности дежурного. И когда он с тобой сблизится, потому что он понимает свою значимость на твоем уроке, проблемы с дисциплиной уйдут»,
– рассказал Кирилл Базюк.

Как отмечает преподаватель, мотивировать ребенка нужно, прежде всего, своим примером. Когда он видит, что учитель физической культуры выполняет все упражнения красиво, технично, ребенку тоже хочется за ним повторить.

То же касается и родителей – можно начать с совместной прогулки или пробежки, катания на велосипеде или на лыжах. Такое времяпрепровождение с детьми приведет, как минимум, к укреплению взаимоотношений в семье, будет полезным как в физическом плане, так и в духовном. А когда у ребенка начнет что-то получаться в спортивном плане, это станет приносить ему радость, появится необходимость в систематических занятиях. Он сможет сам выбрать секцию, которая будет ему по душе.

«Сегодня урок физической культуры изменился. С тем, что мы привыкли видеть в детстве. Конечно, мы внедряем новые способы, методы, инструменты, и, я думаю, что на уроке физкультуры стало больше упражнений, направленных на то, чтобы они пригодились в нашей повседневной жизни. Даже иногда привожу детям простой пример, зачем уметь быстро с места ускоряться: автобус отъезжает от остановки, тебе нужно на него успеть, и необходимо быстро совершить рывок к нему»,
– подчеркнул Кирилл Базюк.

Еще один из способов мотивации, подчеркивает преподаватель, рассказать историю успеха какого-нибудь человека и отдельно указать на его спортивное прошлое. Потому что физическая культура развивает целеустремленность, силу воли, а успешным людям 21-го века - без этого никак.

«В этом и заключается работа учителя физкультуры – разглядеть талант у ребенка к какому-то виду спорта. В случае, если такая секция есть в школе, то мы обязательно привлекаем ребенка к занятиям по этому направлению. Если же нет, делаем все возможное – выходим на связь с детско-юношескими школами, и обязательно порекомендуем ребенку пойти заниматься туда. Если необходим план тренировок, я лично своим ребятам помогаю, они приходят за советом»,
– рассказал спикер.

Часто родители опасаются, что на занятиях физкультурой, в первую очередь, учитель обращает внимание на технику выполнения упражнений и отмечает разницу между занятиями физкультурой и большим спортом.

«Физическая культура – это про гармоничное развитие. А спорт высших достижений – это результат. Эта грань наступает тогда, когда вы начинаете заниматься физической культурой только ради результата. Как только вашей самоцелью становится результат, это уже можно назвать спортом высших достижений. И тогда уже возможны какие-то последствия, потому что результата без каких-то жертв не бывает. <…> Я детям в процессе занятий всегда говорю о том, что не стоит проявлять излишнюю самостоятельность. Вам нужно обратиться к любому учителю физкультуры. Любой учитель вам поможет составить дополнительный план, если это нужно»,
– отметил преподаватель.

Добавим, что сейчас Кирилл Базюк занимается подготовкой к всероссийскому этапу конкурса "Учитель года России". Больше интересного смотрите в нашем интервью "Утро.России" на телеканале "Россия 1".

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
87954
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!