Томские речники наращивают объемы перевозимых грузов
Томские речники наращивают объемы перевозимых грузов. Сейчас в северных широтах, где работают основные силы флота томичей, акватория Обской губы постепенно освобождается от льда. Теплоходы везут баржи со строительными материалами, трубами и железобетонными конструкциями к производственным площадкам и месторождениям. Иногда теплоходы возвращаются в родной порт, чтобы вернуть пустые баржи, и, взяв новый груз, вновь уйти на Север. Корреспондент телепрограммы "Вести. Томск" во время короткой стоянки пообщался с экипажем одного из судов, которым командует самый молодой капитан томской компании.
Теплоход ОТ 2074 возвращается из рейса. Пустые баржи экипаж уже оставил на рейде, они сейчас под загрузкой. За время навигации в Карском море, команды судов сплачиваются и становятся большой семьей. А домашнего уюта добавляет вот этот цветок, на полке, возле лоцманского стола, в ходовой рубке. Здесь он уже второй год. Экипаж ухаживает за ним. В команде закрепилась дежурная фраза: "Смотри, чтоб кудрявого за борт не смыло во время качки".
Командует одним из самых мощных судов томского речного флота Семен Семин. В профессии он уже более 20 лет, на 2074-й перешел в 2016. Через два года стал капитаном. Самым молодым, на тот момент.
Теплоход, которым командует Семен, в прошлом году прошел глубокую модернизацию. На судне усилили корпус, обновили двигатели, установили современное навигационное оборудование, которое позволяет работать в северных широтах. Теплоход стал смешанного типа - река-море. Вторую навигацию доставляет грузы в Обской губе и по северному морскому пути.
Квалификация капитана и членов экипажа позволяет выполнять самые сложные задачи. Командир судна уверен в людях, с которыми приходится работать в сложных условиях всю навигацию. А члены команды видят в капитане безусловного лидера.
Как и положено на флоте - на теплоходе царят порядок и жесткая дисциплина. Костяк команды сформирован давно, а новички быстро вливаются в коллектив. Капитана поддерживают помощники, за плечами которых не одна навигация.
На судне за каждым членом экипажа закреплены свои обязанности. Люди должны уметь выполнять палубные и такелажные работы, нести вахту в машинном отделении, поддерживать порядок на борту. А также - подменить товарища, если кто-то выбыл из строя. В море можно рассчитывать только на своих.
Добавим, стоянка теплохода в родном порту будет недолгой. Пополнив запасы топлива, воды и продуктов, экипаж опять возьмет курс на Север, повезет груз в Обскую губу. И, скорее всего, там он будет работать уже до окончания навигации.