Власти пояснили, почему на томском Коммунальном мосту ограничивают движение большегрузов
Томские госавтоинспекторы стали строже контролировать движение большегрузов на старом коммунальном мосту, где сейчас идёт капитальный ремонт. Ранее с такой просьбой к дорожным полицейским обратились городские власти и подрядчики. На время ремонта на мосту действует ограничение для движения большегрузных автомобилей. Автомобили тяжелее пяти тонн могут ехать там только ночью. Но иногородние водители часто игнорируют знаки и сознательно идут на нарушения. Корреспонденты телепрограммы "Вести.Томск" разбирались, чем именно вредят большегрузы ремонту Коммунального моста.
Как говорят инспекторы, водители чаще всего ссылаются на то, что запрещающий знак увидели поздно, пункт назначения находится рядом, а объезжать через новый мост слишком далеко. Это самые популярные отговорки у нарушителей, особенно, у иногородних.
Штраф за проезд под запрещающими знаками составляет 500 рублей, поясняют в ГИБДД. Для большинства дальнобойщиков это не та сумма, которая заставит их соблюдать правила.
У заказчиков ремонта - томской мэрии и подрядчиков - свои причины для ограничения движения большегрузов по мосту. В департаменте дорожной деятельности городской администрации проанализировали ситуацию и выяснили, что большегрузы напрямую влияют на интенсивность транспортного потока.
Подрядчики же переживают за качество работы. Если заливают бетон, большегрузам на сутки запрещают движение по мосту. Из-за вибрации в бетоне образуются микротрещины, которые обнуляют его прочность. Сейчас тяжеловозы моментально разбивают дорогостоящие литые смеси, которыми каждую ночь заделываются проблемные участки.
Как отмечают сами подрядчики, регулярные рейды ГИБДД и работа патрульных экипажей приносят свои плоды: дальнобойные фуры уже стараются не рисковать. И большой поток самых тяжёлых автомобилей идёт по мосту с полуночи до раннего утра.