На Коммунальном мосту в Томске начался ремонт подводной части опор

Подрядчики приступили к новому этапу по ремонту Коммунального моста в Томске. Строителям предстоит решить непростую задачу - часть опор скрыта под водой. Об сообщают корреспонденты телепрограммы "Вести.Томск".
Это технология ремонта, как говорят строители - "со льда". Когда шпунтовое ограждение будет готово, изнутри откачают воду и рабочие займутся основанием опоры.

Подводная часть опор уже давно нуждается в серьезном ремонте, предупреждают специалисты. Мосту уже почти 50 лет. Конструкция его опор уникальна, они были возведены при помощи кессонов. Это был последний мост в Советском Союзе, построенный по такой технологии.

Чтобы установить шпунты, экскаватор взламывает ледяной панцирь - в этом месте его толщина больше метра. Чтобы техника массой около 20-ти тонн смогла безопасно проехать к месту работы, пришлось даже наморозить специальную ледовую дорогу. Ее прокладка продолжается, она соединит все три мостовые опоры, которые находятся в воде.
Добавим, что отремонтировать опоры моста до самого основания строители должны до апреля - до того момента, как по реке пойдет ледоход.