Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Портфолио школьника могут создать томичи в электронном дневнике

18.01.2023, 09:14
tvtomsk.ru
Поделиться:

Создать портфолио школьника могут томичи в информационной системе "Сетевой город". Об этом в прямом эфире, организованном Центром управления регионом, рассказал заместитель начальника областного департамента общего образования по цифровой трансформации Максим Сопов. Напомним, "Сетевой город" известен как электронный журнал и дневник, где школьники и их родители могут посмотреть домашние задания, ознакомиться с оценками, расписанием занятий. 

Как отметил Максим Сопов, функционал "Сетевого города" со временем будет расширяться. 

«По законодательству образовательные учреждения должны работать с государственными информационными системами. "Сетевой город" стал государственной информационной системой администрации Томской области. Теперь это не только электронный журнал и дневник, мы закупили соответствующее оборудование, ведем настройки по разным сферам, например, настраиваем модули по оценке качества образования, модули по записи детей на различные школьные олимпиады, модуль для профессионального образования»,
– рассказал Максим Сопов.

По его словам, таким образом, в Томской области появляется единая информационная система для детей, которые находятся в системе образования.

«То есть, мы полностью охватываем детей до их поступления в вуз или до того момента, когда они уходят к работодателям»,
– отметил Максим Сопов.

Одно из новшеств, которое появилось в системе "Сетевой город" - создание электронного портфолио ученика. По мнению специалистов, оно позволяет систематизировать достижения школьников. Например, различные дипломы и сертификаты об участии в олимпиадах нередко предоставляются в электронном виде. Теперь есть возможность объединить подобные электронные документы в одном месте. 

«В электронное портфолио можно добавлять не только грамоты. Портфолио позволяет сохранять картины, рисунки, если ребенок, например, увлекается живописью. Можно прикладывать звуковые файлы, если ребенок увлекается музыкой, сочиняет что-то сам. Конечно, объем хранимой информации ограничивается ресурсами наших серверов, но все-таки возможность хранить ее есть, ранее мы эту возможность не использовали»,
– рассказал Максим Сопов.

По его словам, создание электронного портфолио - это также хорошая возможность для школьников научиться работать с информацией, систематизировать ее. Таким образом, школьники получают своего рода уроки цифровой грамотности. 

«Был посыл, чтобы дети учились, например, сканировать документы, называть их правильно, помещать в определенные папки <...>. В течение этого года мы будем просить учителей, чтобы они занимались с детьми в рамках работы с «Сетевым городом»,
– рассказал Максим Сопов.

В России также работает государственная информационная система "Моя школа". С ее помощью единое информационное пространство для учителей создается уже в целом по стране. Через эту систему, отметил Максим Сопов, школьники, например, могут бесплатно воспользоваться образовательным контентом, который поставляют платные поставщики. И весь размещенный там контент проверен Министерством просвещения. 

К системе "Моя школа" могут подключаться все школы. Отдельный вопрос со школами, которые находятся в труднодоступных районах, куда не всегда есть возможность проложить оптоволокно.

«В таких школах подключение производится по спутниковой системе связи. Но скорость в этом случае ниже. Этот вопрос находится в проработке у Минцифры, мы ищем решения. В этом году есть подвижки, есть планы проложить в некоторые труднодоступные районы оптоволокно. Не буду говорить, в какие регионы, пока договоры не подписаны. Но часть населенных пунктов должна получить большую скорость Интернета и, соответственно, доступ к цифровым ресурсам»,
– рассказал Максим Сопов.

Он также добавил, что, несмотря на развитие различных информационных систем и доступ к информационным ресурсам, цифровой образовательный контент никогда не станет заменой учителю. 

«Мир цифровых инструментов - он есть и он будет. Учителя и школы могут учить детей, как правильно пользоваться информацией. Как ее систематизировать, как ее читать, как ее анализировать. Цифровой образовательный контент - не замена учителю, это просто новый вид подачи информации. Есть обычный учебник, а есть электронный. Обычный можем только читать, а электронный нам позволяет видеть, слышать, читать. Учителя должны пользоваться разными видами подачи информации. Как раньше были меловые доски, а потом другие. Это просто другой инструмент, которым может пользоваться учитель»,
– пояснил Максим Сопов.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
82905
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!