Томичи могут обратиться в Роспотребнадзор по поводу строки о страховании жилья в квитанциях за ЖКУ
Томичи могут обратиться в Роспотребнадзор по поводу строки о добровольном страховании жилья в квитанциях за ЖКУ. Об этом сообщается в официальной группе регионального управления Роспотребнадзора в социальных сетях.
Напомним, в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг появилась строка Строка о добровольном страховании жилья исчезнет из квитанций по оплате ЖКУ, получаемых томичами"Добровольное страхование жилья". Это вызвало возмущение томичей, о чем они написали в социальных сетях. Сегодня начальник областного департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Яков Грель сообщил что данная строка будет исключена из январских платежных документов, а всем потребителям, которые оплатили эту услугу, будет произведен перерасчет.
Как говорится в сообщении на официальной странице регионального управления Роспотребнадзора в социальных сетях, в соответствии с законодательством РФ, добровольное страхование имущества осуществляется на основании договора и правил страхования, которые принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков.
Отмечается, что внесение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг строки со стоимостью добровольного страхования жилья с конкретной страховой компанией, нарушает принцип свободы договора, связанный с самостоятельным выбором потребителем страховой компании.
Также сообщается, что предоставление информации в платежном документе на оплату ЖКУ об оплате добровольного страхования жилья будет выходить за рамки положений постановления правительства РФ - они устанавливают перечень информации, которую должен содержать платежный документ. Страхование в этот перечень не входит.
Обратиться по этим вопросам в управление Роспотребнадзора по Томской области можно по телефону горячей линии отдела защиты прав потребителей: 8-800-350-4156. Звонить можно в рабочие дни с 9 до 17.30 (в пятницу с 9 до 16 часов). Обеденный перерыв с 13 до 14 часов.