Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Важно уметь оставаться актуальным: томский учитель о профессии и о современных подростках

05.10.2022, 11:35
tvtomsk.ru
Поделиться:

День учителя отмечается 5 октября. Поздравления сегодня принимают педагоги - учителя школ, те, кто преподает в учреждениях дополнительного образования. В Томской области, по данным Томскстата, половина учителей имеют стаж работы более 20 лет. Женщин в настоящее время в школах работает больше, чем мужчин. Но тем не менее, молодые педагоги в школы приходят, представители сильной половины среди них тоже есть.

Учитель истории и обществознания томской гимназии №55 Дмитрий Попцов работает в школе шесть лет. Говорит, что его путь в педагогику был практически предопределен. Он вырос в поселке Степановка Верхнекетского района, его мама - учитель и завуч. Школа в небольшом поселке является центром жизни. По словам Дмитрия Александровича, многие его одноклассники стали учителями. 

Вести уроки Дмитрию пришлось не только в школе, но и в армии.

«В армию я пошел в 25 лет, уже имея высшее образование, после магистратуры. Там был курс "Общественная и государственная подготовка". Командиру роты не очень хотелось его вести, а поскольку я учитель истории, то пришлось за командира отдуваться. Так что, обучал 18-летних ребят»,
– рассказывает он.

Сейчас Дмитрий Александрович преподает в старшей школе, у 10-ти и 11-классников. Он ведет уроки в гуманитарных классах, у ребят, которые в будущем намерены поступать на гуманитарные направления. По словам учителя, учебу они воспринимают более осознанно, чем школьники помладше. 

«К образованию стремятся, образование сегодня ценность. Ребята понимают, что для того, чтобы куда-то поступить, надо набрать определенное количество баллов. А если ничего не знаешь, их не наберешь. В этом плане мне, как учителю, проще, ребята мотивированные. В основной школе, до 9 класса, сложнее. Там и возрастные особенности есть, эмоций много. Не так просто мотивацию у ребенка достать. Хотя уже в 9 классе, когда дети определяются с экзаменами, понимают, чего хотят, становится проще»,
– рассказывает Дмитрий Попцов.

Но такие ученики и более требовательные. Среди современных старшеклассников есть те, кто успевает совмещать учебу с работой. Учителю, говорит Дмитрий Александрович, тоже приходится "успевать" за ними и ориентироваться не только в учебных материалах, но и в соцсетях, знать, что читают подростки, о чем пишут популярные блогеры. Все это может пригодиться во время урока. 

«Ориентироваться в блогах тоже надо. Важно с ребенком быть на одной волне, особенно со старшеклассниками. По-другому не получится»,
– говорит Дмитрий Попцов.

При этом и авторитет педагога важно сохранять. Не брататься с ребятами, даже встречаясь в обычной жизни, например, в одном тренажерном зале. Умение выстраивать доброжелательные, но при этом деловые отношения, бывает полезно как учителю, так и ученикам. 

«Вы легко сохраните авторитет, но нужны несколько вещей. Первая - это ваши предметные компетенции. Чтобы ребенок видел, что вы действительно знаете предмет, который преподаете. И знаете его лучше, чем кто-то другой. Что он не получит такие же знания, к примеру, онлайн или просто читая учебник. А еще нужны харизма и юмор. Важно уметь "держать" аудиторию, особенно во время лекционных занятий, а в старшей школе такие. У подростков сейчас клиповое мышление, значит, нужны картинки, видео, чтобы было интересно»,
– говорит он.

Основная сложность профессии, по его словам, - всегда оставаться актуальным. Уметь "зацепить" ребят в начале урока, заинтересовать их. Ориентироваться в материалах, в потоке информации, которой сейчас много и которая быстро меняется. Дмитрий Попцов преподает обществознание и историю - предметы, которые требуют не только знаний, но и умения рассуждать, анализировать и сопоставлять разные точки зрения, думать и делать выводы.

«В истории есть моменты, о которых довольно сложно говорить. Например, 1939 год, революции. Есть много разных подходов к этим темам. Важно, чтобы ребенок видел противоречия, самостоятельно разные точки зрения анализировал. Но, в общем-то, преподавать историю несложно. Есть три главные вещи - хронология, карта и тесная связь с современностью. Понимая это, педагог будет искать тот фрагмент современности, который связан с тем, что происходило до этого. Ну и опять же, важно "зацепить" детей, "зацепить" внимание. Есть, правда, сложность в объеме информации, он очень большой, а его надо уместить в выделенное количество часов»,
– говорит Дмитрий Попцов.

Школа, по его словам, интересный, "живой" мир. Молодые педагоги в него понемногу вливаются, но учителей при этом все равно не хватает. 

«Есть стереотип, что учитель не может много денег зарабатывать и комфортно себя чувствовать, если речь идет, например, о семье, ипотеке и так далее. Но это неправда, можно зарабатывать в школе. Сейчас много молодых педагогов, но все равно учителя в дефиците»,
– говорит Дмитрий Попцов. 

Своим коллегам-педагогам в честь праздника он желает никогда не терять веру в себя и стараться достучаться до сердца ребенка. А еще - терпения, оно для учителя очень важно. 

Интернет-редакция "Вести.Томск" присоединяется к поздравлениям и желает всем учителям успехов, благодарности учеников и родителей и всего самого наилучшего!


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10 Читайте и смотрите нас в Telegram!
80400
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10 Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!