Около 30 жалоб на кибермошенничество направили томичи в Центробанк за полгода
В январе–июне 2022 года жители Томской области направили в Банк России 29 обращений по теме кибермошенничества. В 60% случаев люди в своих жалобах оспаривали факт неправомерного заключения договора. В результате чего с их счетов происходило списание денег третьими лицами.
Как сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России, другие жалобы касались ситуаций, когда общение с кибермошенниками оборачивалось оформлением займов в микрофинансовых организациях.
В пресс-службе также напомнили, что банки не компенсируют потери в случае, когда клиенты самостоятельно переводят деньги мошенникам, даже если не догадываются об этом, или сообщают им конфиденциальные данные. Как правило, все незаконные списания со счетов, оформления займов и кредитов в финансовых организациях — результат воздействия на людей методов социальной инженерии.