Водители фур на въезде в Томск: объезд Коммунального моста занимает полтора часа
Томские госавтоинспекторы усиливают контроль за движением большегрузов по Коммунальному мосту. Корреспонденты телепрограммы "Вести.Томск" узнали, как часто водители большегрузов передвигаются по мосту днем, почему они не едут в объезд, и какие меры предлагают в ГИБДД, чтобы ограничить это движение.
Ранее сообщалось, что автомобили грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн могут пересекать мост только с ноля до пяти часов утра. Это требование безопасности: подрядчик обязан соблюсти технологию и обеспечить гарантию на свою работу. Однако водители фур продолжают ездить по старому мосту днём и в час пик, невзирая на знаки.
По данным экспертов строительного вуза, которые ведут авторский надзор капремонта Коммунального моста, количество большегрузов днём достигает 3,5%. Хотя этот показатель должен быть равен нулю. С нарушителями борется ГИБДД, регулярно выставляя патрульных на подъездах к объекту. Увидев инспектора, водители разворачиваются.
В ГИБДД предлагают несколько вариантов усиления контроля. Первый - это камеры автоматической фото и видеофиксации нарушений. В мэрии соглашаются, так как это действительно поможет решить проблему. Второй - это установка спецворот, чтоб большегрузы не проходили по габаритам. Однако тогда тяжелая техника подрядчика не сможет попасть на мост.
Движение большегрузов просят запретить особенно на время заливки бетоном: нужно будет приподнимать всю конструкцию моста и дать время покоя, чтобы материалы набрали необходимую прочность.
По контракту гарантия на мост после ремонта составляет на 50 лет. Однако это возможно лишь при соблюдении всех технологических условий, в том числе, и ограничения движения большегрузов.