Ученые ТГУ предполагают, что в мире насчитывается несколько тысяч пока неизвестных видов деревьев

18.02.2022, 11:13

Несколько тысяч видов деревьев на Земле в настоящее время остаются неизученными. Такое предположение выдвинула международная группа ученых, в составе которой сотрудник Биологического института ТГУ Роберто Каццолла Гатти. Как сообщила пресс-служба Томского госуниверситета, учёные оценили биоразнообразие деревьев на планете. Согласно их выводам, ещё более девяти тысяч видов остаются не известными и не изученными.

В ходе исследований учёные анализировали информацию из многочисленных баз данных. Также были произведены расчёты и построены биогеографические модели, которые позволяют произвести вероятностную оценку ещё не исследованных видов.

«Наши результаты показывают, что в мире насчитывается около 73 тысяч видов деревьев, из которых около 9 тысяч видов еще предстоит открыть. Примерно 40% процентов неизученных видов деревьев находятся в тропиках. Более того, почти треть всех обнаруженных видов деревьев могут быть редкими, с очень низкой популяцией и ограниченным пространственным распространением, вероятно, в отдаленных тропических низменностях и в горах»,
– говорится в статье, которую подготовили ученые по результатам исследований.

Оценки исследователей в континентальном масштабе показывают, что примерно 43% всех видов деревьев Земли произрастают в Южной Америке, за ней следуют Евразия (22%), Африка (16%), Северная Америка (15%) и Океания (11%).

Как предполагают ученые, в Южной Америке встречается больше неизвестных видов, чем на любом другом континенте. Наряду с уже известными науке видами, количество которых на данном континенте превышает 27 тысяч, там может быть еще около четырех тысяч видов деревьев, которые пока предстоит открыть. Большинство из них могут быть эндемиками и располагаться в точках максимального биоразнообразия на территории, прилегающей к Амазонке, а также на границе Анд и Амазонки.

Отмечается, что проведённые исследования по оценке количества видов деревьев помогут определить приоритетные направления для сохранения лесов во всем мире.

«Во-первых, это может помочь нам сделать вывод об эволюционных механизмах, породивших разнообразие <...>. Во-вторых, это может помочь в оценке того, какие системы могут быть наиболее устойчивыми к глобальным изменениям»,