В 2021 году от жителей Томской области поступили 53 жалобы в Банк России на навязывание различных финансовых услуг при заключении договоров в банках и микрофинансовых организациях (МФО). Годом ранее таких жалоб было 59. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России.
Как уточняется, чаще всего финансовые организации навязывали дополнительные платные опции при заключении потребительских договоров кредитования или займа. В единичных случаях — при выдаче банковских карт или продаже иных финансовых продуктов. Томичам навязывали различные услуги, в том числе и нефинансовые.
«С конца прошлого года заемщики могут отказаться от любых дополнительных сервисов, на которые их уговорили в банке или МФО при оформлении договора потребительского кредита или займа. Например, от консультации юристов, телемедицины, СМС-информирования, помощи на дорогах и других сервисов. Обычно сумма кредита увеличивается на стоимость этих услуг, и долг возрастает. Возврат денег стал проще. В случае, когда банк или МФО как посредник продал заемщику дополнительную услугу, то, даже не найдя «владельца» этой услуги, клиент может написать претензию напрямую ее кредитору-продавцу»,
– пояснила Елена Петроченко, управляющий Отделением Томск Банка России.
Отмечено, что для начала нужно связаться с компанией, которая эту услугу оказывает, и подать заявление об отказе и на возврат денег. Сделать это нужно в период охлаждения — 14 календарных дней с момента заключения договора.
«Поставщик услуги в течение семи дней после подачи заявления на возврат обязан перечислить деньги за минусом стоимости фактически оказанных услуг. В случае отказа компании вернуть деньги, нужно подать заявление о возврате в МФО или банк, в которых была оплачена эта услуга вместе с кредитом или займом. Сделать это можно через 30 дней с момента обращения к поставщику услуги, но не позже 180 дней с этой даты. Банк или МФО обязаны будут вернуть деньги в течение семи рабочих дней»,
– говорится в сообщении.
По-прежнему нельзя отказываться только от обязательных видов страхования по кредиту в силу закона. Остальное — исключительно выбор клиента.
В случае, когда и кредитор не возвращает оплату дополнительных услуг, можно обратиться за помощью к финансовому омбудсмену, а также в Интернет-приемную Банка России.
© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК "Томск" и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.