Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Жители Томской области стали меньше жаловаться на навязывание платных услуг при оформлении кредита

11.02.2022, 20:09
tvtomsk.ru
Поделиться:

В 2021 году от жителей Томской области поступили 53 жалобы в Банк России на навязывание различных финансовых услуг при заключении договоров в банках и микрофинансовых организациях (МФО). Годом ранее таких жалоб было 59. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России.

Как уточняется, чаще всего финансовые организации навязывали дополнительные платные опции при заключении потребительских договоров кредитования или займа. В единичных случаях — при выдаче банковских карт или продаже иных финансовых продуктов. Томичам навязывали различные услуги, в том числе и нефинансовые.

«С конца прошлого года заемщики могут отказаться от любых дополнительных сервисов, на которые их уговорили в банке или МФО при оформлении договора потребительского кредита или займа. Например, от консультации юристов, телемедицины, СМС-информирования, помощи на дорогах и других сервисов. Обычно сумма кредита увеличивается на стоимость этих услуг, и долг возрастает. Возврат денег стал проще. В случае, когда банк или МФО как посредник продал заемщику дополнительную услугу, то, даже не найдя «владельца» этой услуги, клиент может написать претензию напрямую ее кредитору-продавцу»,
– пояснила Елена Петроченко, управляющий Отделением Томск Банка России.

Отмечено, что для начала нужно связаться с компанией, которая эту услугу оказывает, и подать заявление об отказе и на возврат денег. Сделать это нужно в период охлаждения — 14 календарных дней с момента заключения договора.

«Поставщик услуги в течение семи дней после подачи заявления на возврат обязан перечислить деньги за минусом стоимости фактически оказанных услуг. В случае отказа компании вернуть деньги, нужно подать заявление о возврате в МФО или банк, в которых была оплачена эта услуга вместе с кредитом или займом. Сделать это можно через 30 дней с момента обращения к поставщику услуги, но не позже 180 дней с этой даты. Банк или МФО обязаны будут вернуть деньги в течение семи рабочих дней»,
– говорится в сообщении.

По-прежнему нельзя отказываться только от обязательных видов страхования по кредиту в силу закона. Остальное — исключительно выбор клиента.

В случае, когда и кредитор не возвращает оплату дополнительных услуг, можно обратиться за помощью к финансовому омбудсмену, а также в Интернет-приемную Банка России.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10 Читайте и смотрите нас в Telegram!
74530
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10 Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!