Плохая подготовка, волнение - что еще мешает сдать экзамен в ГАИ с первого раза, интернет-редакции "Вести-Томск" рассказал начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Томской области, подполковник полиции Александр Сергеев.
Напомним, с апреля 2021 года изменились правила сдачи практических экзаменов на водительские права. Теперь свое мастерство ученики демонстрируют в реальных дорожных условиях. Однако, как показала практика, процент сдачи значительно снизился, в основном, из-за волнения учеников.
«Считаю, главный критерий – волнение курсанта в условиях города. Ведь раньше были вынесены отдельные упражнения на автодроме, где нет других участников движения. Все элементы обозначались конусами, то есть риска причинить кому-либо ущерб не было. В городе сложнее. Многие курсанты не могут выполнить такой элемент, как парковка задним ходом перпендикулярно проезжей части. Есть всего одна попытка и ученик должен четко, с одного раза, заехать на это парковочное место, он не может вперед-назад ездить несколько раз. Так как по бокам стоят два автомобиля, многие курсанты боятся, что могут их поцарапать или задеть, и начинают нервничать. Другой момент, это когда курсанты начинают движение или маневрирование, не используя сигналы поворота, забывают или не учат их»,
– рассказал Александр Сергеев.
Также волнение у кандидата в водители вызывает отсутствие на экзамене известного маршрута, ведь сейчас его выбирают сотрудники ГИБДД. Это связано с высокой аварийностью среди "молодых" водителей, которые привыкли ехать по определенному маршруту, а, выезжая на незнакомую территорию, - паниковали и, как правило, попадали в ДТП.
«Сейчас нет четкого маршрута для экзамена как раньше, когда курсант с инструктором эти маршруты "прокатывали" , и ученик знал, как себя вести на маршруте, какую полосу занять, какие сигналы подать. Теперь ученик приступает к элементу в случайном месте, где есть условия для выполнения элемента. Многие начинают теряться, не зная куда их направят»,
– отметил Александр Сергеев.
Кроме того, чтобы сдать экзамен по новым правилам, можно набрать только четыре штрафных балла, пяти баллов будет достаточно, чтобы не сдать экзамен.
«Когда экзамены были разделены ("автодром" и "город" - ред.), то на каждый такой экзамен можно было набрать по 4 штрафных балла, то есть 5 штрафных баллов набрал – экзамен не сдан, а 4 набрал – экзамен сдан. Сейчас же все эти элементы выполняются в условиях города, а количество позволенных баллов осталось прежним. То есть раньше можно было совокупно получить 8 баллов штрафных и экзамен считался сданным, а теперь 5 баллов - уже экзамен не сдан»,
– уточнил Сергеев.
Вопрос обучения также играет немаловажную роль при сдаче экзамена. Тут уже ошибка инструктора - когда он не объясняет или не показывает курсанту наглядный пример во время практики.
«Я каждый день езжу по Томску и обращаю внимание на эти учебные автомобили. Смотрю, как ведет себя инструктор – 2 из 3 смотрят в телефон. Не подсказывают курсанту, не объясняют, просто сидят и смотрят в телефон. Это говорит о качестве обучения. По моему мнению, инструктор при обучении курсанта должен не просто показывать дорогу и знаки объяснять, он должен показывать, как другой водитель перестроился, как он заблаговременно поворотник включил, какой маневр сделал, а они в телефонах сидят - чему научат?»,
– подытожил Александр Сергеев.
Добавим, что все эти требования ужесточили для того, чтобы выпускать в город подготовленных водителей, чье вождение не приведет к тяжким последствиям. При этом каждый ученик, который не сдал экзамен с первого раза, обязательно получит возможность его пересдать. Как сообщили в пресс-службе регионального УМВД, для "повторников" назначается еще один практический экзамен не ранее, чем через 7 дней и не позднее 60 дней со дня несданного экзамена. Кроме того, для практических экзаменов в регионе выделено дополнительно 4 машины, которые будут подготовлены для работы до конца января.
© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК "Томск" и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.