Выдержит мороз и ветер: специалист рассказал, как будет функционировать канатная дорога в Томске
Одним из объектов инфраструктуры будущего межвузовского кампуса в Томске является канатная дорога, которая свяжет правый и левый берег Томи. Выдержит ли она сибирские морозы, как будет функционировать, хватит ли её мощностей для ежедневной перевозки 10 тысяч студентов? На эти вопросы ЦУРу ответил первый заместитель генерального директора группы компаний «Гранит» Евгений Плетнёв.
По его словам, канатные дороги обычно применяют в горных условиях, но сейчас в России существует достаточно большая программа по внедрению канатных дорог в сферу городской инфраструктуры.
Вместимость канатной дороги - 4 800 человек в час. Скорость движения составляет 7 метров в секунду. Ориентировочно 1 км пути она преодолевает за 2,5 минуты.
Как подчеркнул Плетнёв, канатная дорога - надежное сооружение, которое способно выдержать сибирские морозы и работать без остановок. Ведь в большинстве своем этот вид транспорта работает зимой на горнолыжных курортах, где температура -10-15 градусов.
По его словам, в случае экстренных погодных условий, если канатная дорога встаёт в аварийный режим, кабинки в любом случае доходят до станции. Поэтому ситуации с зависшими над рекой кабинами исключены.
Он также подчеркнул, что для обслуживания канатки не требуется большое количество персонала, а чтобы избежать аварийных ситуаций, дорогу ежедневно осматривают. Раз в квартал или раз в год планируется подтяжка канатов в случае, если они провисают, проверка балансиров и всех приводов.
Что касается защиты от возможного подтопления, планируется, что для этой цели построят дамбу.
На создание канатной дороги, как подчеркнул Плетнёв, может уйти 9-10 месяцев вместе с проектно-изыскательскими работами. Он также рассказал, что в России канатные дороги уже эксплуатируются в Нижнем Новгороде и во Владивостоке. Также разрабатывается проект канатной дороги в Дербенте.