Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Количество жалоб на нарушения во время онлайн-покупок в Томской области выросло в два раза

20.12.2021, 17:30
tvtomsk.ru
Поделиться:

В Томской области в течение года в два раза выросло количество жалоб на нарушения, связанные с приобретением товара через сеть Интернет. Об этом рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Томской области Ульяна Чернобровкина. По ее словам, в ведомстве фиксируется рост обращений, связанных с нарушением прав потребителей. Так, в течение года поступило более двух тысяч письменных обращений. Кроме того, более 20 звонков в день поступает на горячую линию.

В 2021 году выросло количество интернет-продаж, возросло и количество нарушений в этой сфере. Подобные жалобы поступают в ведомство 2-3 раза в неделю. Одна из причин, отметила Ульяна Чернобровкина, связана с тем, что покупатель, желая приобрести товар по заниженной цене, проходит по незнакомой ссылке.

«Не зная сайт, люди переходят по ссылке, чтобы приобрести товар по цене ниже той, по которой он обычно продается. Такое заманчивое предложение отвлекает от важных моментов. На сайте обязательно нужно посмотреть, кто будет продавать товар. Важно знать, к кому мы будем обращаться, если товар продан с каким-либо недостатком <...>. Также важно прочитать, как организован способ подачи претензий, посмотреть информацию о сроках и возможности возврата товара»,
– рассказала Ульяна Чернобровкина.

Много жалоб, по ее словам, в отдел защиты прав потребителей поступает в дни распродаж, например, во время известной "черной пятницы". При этом люди нередко говорят не о некачественном товаре, а о необдуманных покупках, которые хотели бы вернуть. Это касается не только продаж через Интернет. Много звонков было, например, по поводу купленных, но ненужных пар обуви, платьев, юбок, блузок и так далее.

«Необдуманные покупки тоже становятся причиной жалоб. Совершать покупки, особенно дорогостоящие, необходимо обдуманно <...>. Есть огромное заблуждение со стороны покупателей о том, что любой товар можно вернуть. Это не так. В законодательстве определено право покупателя на обмен товара, если он не подошел по размеру, фасону и так далее. Прийти и сказать, что я просто не хочу, например, эти туфли, к сожалению, нельзя»,
– пояснила Ульяна Чернобровкина. 

При этом она отметила, что в 2021 году значительно уменьшилось, по сравнению с прошлым годом, количество жалоб на нарушения прав потребителей в сфере туризма.

«В летний период 2020 года было много обращений в сфере туризма и авиаперевозок. Можно говорить про шквал обращений <...>. Сейчас эта ситуация нормализовалась, граждане более осознанно подходят и к покупке авиабилетов, железнодорожных билетов, к планированию своих поездок. В сфере туризма ситуация за полтора года стабилизировалась»,
– отметила Ульяна Чернобровкина.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10
73359
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!