Жители Томской области пожаловались в Банк России на кибермошенничество
За 9 месяцев 2021 года жители Томской области 30 раз пожаловались в Банк России на кибермошенничество - это седьмой показатель по Сибири. В 19 случаях обращения касались банковских кредитов, которые мошенники оформили с помощью полученных у людей персональных данных. В остальных жалобах речь шла о ситуации, когда злоумышленники брали микрозаймы онлайн. В результате у людей появлялись долги перед финансовыми организациями.
Как сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России, большинство мошеннических схем основаны на социальной инженерии. Человеку обещают выгоды или внушают страх потерять деньги. Например, может прийти СМС о том, что кто-то пытается оформить на человека кредит. Затем человеку звонят уже от имени службы безопасности финансовой организации и просят назвать код, чтобы якобы отменить кредитную заявку. По факту этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов клиента.
Она также отметила, что банки и страховые компании в свою очередь должны информировать клиентов о рисках мошенничества и правилах безопасного пользования клиентскими электронными сервисами. В ситуации, когда банк фиксирует нетипичные для клиента операции, он также может их приостановить и сообщить о подозрительной активности клиенту.
Добавим, что до 3 декабря каждый житель Томской области может принять участие в анонимном опросе Банка России и рассказать о том, как выстроена работа по профилактике мошеннических действий в финансовой организации, где он обслуживается. Результаты опроса помогут совершенствовать предупредительную работу в финансовых организациях.