Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Жители Томской области пожаловались в Банк России на кибермошенничество

15.11.2021, 18:10
tvtomsk.ru
Поделиться:

За 9 месяцев 2021 года жители Томской области 30 раз пожаловались в Банк России на кибермошенничество - это седьмой показатель по Сибири. В 19 случаях обращения касались банковских кредитов, которые мошенники оформили с помощью полученных у людей персональных данных. В остальных жалобах речь шла о ситуации, когда злоумышленники брали микрозаймы онлайн. В результате у людей появлялись долги перед финансовыми организациями.

Как сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России, большинство мошеннических схем основаны на социальной инженерии. Человеку обещают выгоды или внушают страх потерять деньги. Например, может прийти СМС о том, что кто-то пытается оформить на человека кредит. Затем человеку звонят уже от имени службы безопасности финансовой организации и просят назвать код, чтобы якобы отменить кредитную заявку. По факту этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов клиента.

«80% атак злоумышленников приходится на телефонные звонки. Поэтому если вам звонят якобы сотрудники банка, правоохранительных или других государственных структур и в ходе разговора требуют сообщить персональные данные, данные банковской карты, ПИН-коды и пароли из СМС - это точно мошенники и такой разговор необходимо прекратить. <...> Лучше самостоятельно перезвонить в организации по официальным телефонам и выяснить детали ситуации»,
– рассказала Елена Петроченко, управляющий Отделением Томск Банка России.

Она также отметила, что банки и страховые компании в свою очередь должны информировать клиентов о рисках мошенничества и правилах безопасного пользования клиентскими электронными сервисами. В ситуации, когда банк фиксирует нетипичные для клиента операции, он также может их приостановить и сообщить о подозрительной активности клиенту.

Добавим, что до 3 декабря каждый житель Томской области может принять участие в анонимном опросе Банка России и рассказать о том, как выстроена работа по профилактике мошеннических действий в финансовой организации, где он обслуживается. Результаты опроса помогут совершенствовать предупредительную работу в финансовых организациях.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
72423
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!