Томичи пожаловались на навязанные финансовые продукты и услуги
Жители Томской области пожаловались на навязанные финансовые продукты и услуги. Половина жалоб касались продажи полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ).
Как сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России, за период с января по июль текущего года томичи направили в Банк России 11 жалоб на мисселинг - ситуацию, когда людям продавали одни финансовые продукты или услуги под видом других, не объясняя их существенных различий и не предупреждая о возможных рисках. За аналогичный период прошлого года таких обращений было шесть. Во всех случаях томичи сталкивались с мисселингом в банках.
Другие жалобы томичей касались недобросовестной продажи услуг или страховых продуктов. Такие дополнительные опции оказывались бесполезными или не соответствовали ожиданиям, однако клиенты это понимали только после внимательного изучения уже подписанных документов.
Она также добавила, что существует 14-дневный "период охлаждения", когда можно отказаться от необязательных по закону страховок, включая ИСЖ и НСЖ, и получить полное возмещение затрат. С 29 декабря 2021 года "период охлаждения" будет распространяться и на навязанные услуги, оформленные при заключении договора потребительского кредита или займа: юридическое сопровождение, телемедицина, различные консультации и прочие дополнительные опции.