Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Томичи пожаловались на навязанные финансовые продукты и услуги

13.09.2021, 17:22
tvtomsk.ru
Поделиться:

Жители Томской области пожаловались на навязанные финансовые продукты и услуги. Половина жалоб касались продажи полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ). 

Как сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России, за период с января по июль текущего года томичи направили в Банк России 11 жалоб на мисселинг - ситуацию, когда людям продавали одни финансовые продукты или услуги под видом других, не объясняя их существенных различий и не предупреждая о возможных рисках. За аналогичный период прошлого года таких обращений было шесть. Во всех случаях томичи сталкивались с мисселингом в банках.

«Иногда клиенту предлагают под видом вклада якобы более выгодную альтернативу - полис ИСЖ. Менеджеры банков могут утверждать, что деньги защищены, а доход - гарантирован. Но это не так. По полисам ИСЖ с защитой капитала в конце срока клиент и правда получает все вложенные деньги, однако доходность может сильно отличаться от обещанной, поскольку зависит от ситуации на фондовом рынке. Кроме того, забрать деньги в любой момент, скорее всего, не получится - полис ИСЖ нередко предполагает, что до окончания срока действия договора можно получить только выкупную сумму. Что касается НСЖ, то в нем тоже много нюансов, и, если клиент о них не знает, он может лишиться всех денег, просто пропустив очередной платеж»,
– рассказала управляющий Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.

Другие жалобы томичей касались недобросовестной продажи услуг или страховых продуктов. Такие дополнительные опции оказывались бесполезными или не соответствовали ожиданиям, однако клиенты это понимали только после внимательного изучения уже подписанных документов.

«Главное правило, как избежать мисселинга - тщательно изучать документы до того, как вы их подписали. Не стоит сразу соглашаться на заманчивое предложение - лучше выяснить у менеджера все подробности и убедиться в том, что продукт отвечает вашим целям. Когда договор уже подписан, будет сложно доказать, что вас ввели в заблуждение»,
– пояснила Елена Петроченко.

Она также добавила, что существует 14-дневный "период охлаждения", когда можно отказаться от необязательных по закону страховок, включая ИСЖ и НСЖ, и получить полное возмещение затрат. С 29 декабря 2021 года "период охлаждения" будет распространяться и на навязанные услуги, оформленные при заключении договора потребительского кредита или займа: юридическое сопровождение, телемедицина, различные консультации и прочие дополнительные опции.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
70972
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!