Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Как изменится облик Томска после утверждения дизайн-кода

15.06.2021, 17:10
"Вести Томск"
Поделиться:

Власти Томска намерены разработать правила, которые будут влиять на оформление города. Впервые об этом заговорили около года назад, когда мэрия представила проект дизайн-кода. После первого знакомства с документом авторам стали поступать предложения от общественников и урбанистов, которые включают в обновлённую версию свода правил. Корреспондент "Вестей-Томск" узнал, как должен будет выглядеть город и к чему готовиться оформителям и рекламодателям.

Дизайн-код - это правила оформления фасадов, говорят авторы. Сегодня в Томске каждый магазин или частная компания размещают свою рекламу, в том числе на жилых домах, так, как считают нужным. Получается полное отсутствие единой стилистики, отмечают дизайнеры. Это сказывается, прежде всего, на облике города и не добавляет ему привлекательности.

«Дизайн-код представляет собой проиллюстрированный свод правил, устанавливающий требования к содержанию фасадов, размещению рекламных конструкций, информационных конструкций. Он предусматривает иллюстрированные требования допустимого и недопустимого размещения на фасадах зданий»,
– Сергей Чиков, и.о. начальника Департамента архитектуры и градостроительства администрации Томска.

Как есть сейчас, и как должно стать после принятия дизайн-кода, авторы документа объясняют на конкретных примерах. Вот пятиэтажка на Кирова, 62, сейчас и после утверждения документа. Это, разумеется, эскиз. Краснокирпичная махина на Розы Люксембург, 19, по мнению дизайнеров, один из образцов, где наружная реклама портит фасад здания. Примерно так оно должно выглядеть после переделки. Особо бережного подхода требуют исторические здания.

Здание на Ленина, 100, пример того, как не нужно делать. Это объект культурного наследия. Вся реклама, размещённая на нём, должна быть выполнена в единой стилистике, в одной цветовой гамме. А всё, что выше границы первого и второго этажа, должно быть демонтировано.

 О необходимости принятия понятных и одинаковых для всех правил игры власти и коммерсанты говорили давно. Зимой авторы представили первую версию дизайн-кода. После обсуждения урбанисты-общественники высказали свои предложения и сейчас идёт доработка документа.

«Сейчас Томск находится на таком перекрёстке, где мы либо принимаем дизайн-код или нет, и идти по пути развитых городов. Либо остаёмся на том же месте и он продолжает обрастать тем, что мы видим вокруг»,
– Дмитрий Поляков, урбанист.

 В третьем квартале специалисты мэрии намерены представить проект дизайн-кода Томска на публичные слушания. Если поступят новые предложения, учесть их в финальной редакции документа и утвердить его до конца года. Окончательно правила начнут действовать через пять лет, после завершения переходного периода.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10
68841
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!