Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Ректор ТГУ обсудил итоги 5-100 и «уроки пандемии» на Вузпромэкспо

11.12.2020, 20:49
tvtomsk.ru
Поделиться:

Ректор ТГУ Эдуард Галажинский принял участие в выставке «Вузпромэкспо». На  дискуссиях был представлен опыт ТГУ как лидера Проекта 5-100, а также доклад на тему «Уроки стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Ежегодная национальная выставка «Вузпромэкспо» – масштабная площадка для демонстрации достижений российской науки. ТГУ представил на ней 20 разработок: от комплекса для скрининговой диагностики рака легких до медицинских материалов и имплантатов на основе никелида титана с памятью формы.

Панельная дискуссия «Итоги Проекта 5-100» была посвящена опыту реализации проекта и основным его достижениям. В ходе обсуждений замминистра науки и высшего образования Российской Федерации Андрей Омельчук представил презентацию результатов Проекта 5-100 и подчеркнул, что в ПСАЛ будут реализованы наиболее успешные концепции предыдущее программы. Кроме того, состав участников будет расширен, это будет «пул не только очевидных лидеров, но и тех, кто, конкурируя с ними, будет двигаться вперед».

«Сегодня мы получили более профильные вузы, которые работают по ключевым приоритетам, не теряя те компетенции, которые были накоплены ранее. Конечно, мы качественно сдвинулись по показателям присутствия в международных рейтингах, по публикационной активности, финансированию НИОКР. Мы понимаем, какие результаты мы получили от 5-100»,
– добавил замминистра.

Эдуард Галажинский отметил, что для ТГУ Проект 5-100 перезапустил развитие науки, образования, экономики, инфраструктуры и инноваций, с другой – пробудил управленческую рефлексию и понимание собственной идентичности. Главным итогом 5-100 ректор ТГУ назвал осмысление вузами своего будущего. В связи с чем любая, пришедшая после этого программа будет предоставлять ресурсы для реализации такого будущего.

Панельная дискуссия «Уроки стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее» включала обсуждение тех уроков, которые вузы вынесли из кардинальной перестройки системы образования в начале пандемии. Модератором выступил Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.

Начало пандемии обнажило проблемы системы образования на всех уровнях, этому был посвящен аналитический доклад ректоров и рабочих групп университетов по итогам работы в период распространения Covid-19 на территории РФ. Более полумиллиарда студентов высшего и профессионального образования резко перешли на дистанционное обучение, и требовалось проанализировать работу в первые месяцы пандемии.

Как подчеркнул в ходе дискуссии Дмитрий Афанасьев, замминистра науки и высшего образования, «ожидания от цифрового поколения студентов тоже были несколько преувеличены, они умеют пользоваться гаджетами, но не умеют учиться на дистанте. Пандемия вызвала гигантскую встряску образовательной системы, но кардинально ничего не изменила».

Однако позже перед университетами встал вопрос, какие решения применимы не в стрессовой ситуации, а в новой постпандемийной реальности. Вышел второй доклад, в котором вузы предложили оперативные и стратегические меры по развитию системы образования в России. Его тезисы представил ректор ТГУ.

«Большая аналитическая работы была проведена, потому что пандемия – это как отлив, который обнажил артефакты, которые в повседневной жизни не видны. Главный вопрос: что делать? Мы предложили матрицу, которая включает 4 кластера решений, многие из них вузы уже используют, например, ввели должности цифровых помощников или создали программы повышения квалификации для преподавателей – по работе в цифровой среде»,
– отметил Эдуард Галажинский.

Ректор ТГУ рассказал об апгрейде оборудования для проведения лекций, трудоустройстве студентов на бирже UniProfi, запросе студентов на индивидуальную образовательную траекторию – и решения по этому запросу, созданные в ТГУ. Формирование новой дидактики требует серьезной исследовательской работы, подытожил спикер, добавив, что аналитическая работа будет продолжена. 

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
64431
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!