Томский губернатор открыл для школьников космический урок о наноспутниках

27.10.2020, 20:21

Губернатор Сергей Жвачкин во вторник, 27 октября, открыл в томском детском технопарке «Кванториум»  14-й «Космический урок» - совместный проект, который реализуют ВГТРК, РКК «Энергия» и администрация Томской области.

Как сообщила пресс-служба областной администрации, участниками урока стали учащиеся 8-11 классов из Томска, Омска и Королёва. В ходе прямого включения с Международной космической станцией кванторианцы обсудили с космонавтами Сергей Рыжиковым и Сергеем Кудь-Сверчковым проекты наноспутников для эксперимента на МКС.

Глава региона рассказал школьникам о разработках томских ученых и производственников, которые активно используются в исследовании Вселенной. В частности, Сергей Жвачкин, возглавляющий Наблюдательный совет Национального исследовательского Томского политехнического университета рассказал детям, что первый в мире наноспутник разработали и изготовили томские политехники, а космический аппарат «Томск-ТПУ-120» был выведен на орбиту в юбилейный для вуза год.

«На космическую отрасль успешно работают томские университеты, академические институты и высокотехнологичные предприятия. На смену сегодняшним ученым и специалистам придете вы - участники космических уроков»,
– сказал школьникам губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Сегодня Ракетно-космическая корпорация «Энергия» совместно с двенадцатью ведущими техническими университетами страны работает над экспериментом на российском сегменте МКС «Рой малых космических аппаратов». А участники «Космических уроков» в составе команд за полгода создадут проект и макет малого космического аппарата.