Тысячи томичей с гриппом и COVID-19 днями не могут дозвониться до поликлиник
Тысячи томичей с симптомами сезонных простуд и короновируса вынуждены оставаться дома, потому что не могут дозвониться до поликлиник и вызвать врача. В колл-центр при звонке предлагают ждать ответа час, а то и больше. Время ожидания обратного звонка по отдельным районам Томска - от рабочего дня до нескольких дней. В руководстве областной системы здравоохранения говорят: линии всех поликлиник перегружены. Но на помощь операторам уже сегодня, 26 октября, заступит пополнение.
Сейчас у регистратуры в поликлинике в Томске пусто, но не потому, что люди вдруг перестали болеть. Живую очередь из пациентов превратили в виртуальную. На часах еще только 12:00, а здесь, в колл-центре поликлиники №4, уже как на передовой. На экране у оператора цифры меняются каждую секунду. Общая очередь - 645 обращений. Больше половины звонков остаются пока без ответа. Люди звонят, чтобы вызвать доктора, с температурой или кашлем. Чтобы просто понять - что им делать.
На линии с семи утра до восьми вечера - шесть специалистов. Понятно, что их не хватает. На каждого по несколько сотен звонков. В день в четвертой поликлинике фиксируют до 3000 обращений. Для сравнения - еще две недели назад было втрое меньше.
Плюс к этому - сейчас обучение для работе в колл-центре проходят волонтеры, шесть студентов медуниверситета и шесть учащихся медколледжа. Сегодня они уже приступили к работе. Эти кадры мы получили буквально несколько часов назад. На телефоны усадили даже врачей и медсестер. В этом кабинете, после рабочей смены, обзванивают пациентов, чьи анализы на коронавирус оказались отрицательными.
Волонтеров направят в каждую поликлинику, где колл-центрам нужна помощь Телефонные очереди есть, говорят в областном департаменте здравоохранения. Но даже в условиях пандемии, поликлиники должны укладываться в пределы разумного. Перезванивать людям в течение максимум одного рабочего дня.