Заммэра Брюханцев: Томску не нужны единые транспортные карты оплаты
Администрация Томска продолжает обсуждать возможность появления в городе единой транспортной карты оплаты проезда по типу московской «Тройки». Томские власти с начала года с переменным успехом пытаются ввести безналичную оплату проезда в общественном транспорте. Работу водителей и терминалов приходится контролировать специалистам муниципального центра пассажироперевозок.
Томску не нужны единые карты проезда по типу московской «Тройки». Об этом заявил заммэра Томска Владимир Брюханцев. По его словам, единой проездной картой уже является любая банковская. Сейчас за тем, чтобы в автобусах был терминал для безналичной оплаты, ежедневно следят специалисты центра организации и контроля пассажирских перевозок. В один из рейдов отправились корреспонденты "Вести-Томск".
Такие рейды центр организации и контроля пассажирских перевозок проводит почти каждый день. Сегодня на чистоту салона, наличие у водителя маски и антисептика инспектируют 26 маршрут. Путевой лист каждое утро должен брать водитель, страховой, полис, диагностика и свидетельство о регистрации. Сейчас одно из главных требований - терминал для безналичного расчета. У водителя Антона Устьянцева терминал работает уже больше года. За это время он успел заметить - неудобства есть.
Сложности возникают и на тех маршрутах, где есть кондуктор. Так, водитель Вячеслав отмечает, что люди привыкли рассчитываться на выходе и не обращают внимание на надпись "расчет при входе".
Специалисты отмечают, что сократилось количество жалоб от томичей. Если ещё зимой поступали десятки звонков, то сейчас - единицы.
Ранее в городской думе высказывали идею внедрить в общественный транспорт систему, аналогичную московской «Тройке». Тогда отмечалось, что при использовании карт проезда не создаются очереди, а пополняться они должны на остановках при помощи терминалов или онлайн. Однако пока в Томске единой картой остается банковская.
Специалисты говорят, технические сложности уже в прошлом, и терминалами оснащен весь муниципальный транспорт. Исключение составляют межмуниципальные автобусы, которые выезжают за пределы областного центра. Сейчас главное, чтобы к нововведению привыкли люди.