Коллекторы стали чаще донимать звонками томичей, которые не являются должниками
Около половины обращений поступают к приставам от граждан, которые по факту не являются должниками. Тем не менее с них требуют оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.
Как сообщили в пресс-службе судебных приставов, растет количество обращений граждан о нарушении их прав при взыскании задолженности. В первом полугодии 2020 г. число обращений увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%.
Всего по результатам рассмотрения обращений выявлено 10 административных правонарушений. 7 организаций были привлечены к административной ответственности на общую сумму 370 тыс. рублей.
Сотрудники ведомства напомнили, что организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.
Отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц. Также ограничено взаимодействие с заявителем: не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.
В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области.