Томичи жалуются, что не могут вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты
Томичи жалуются, что не могут вернуть деньги за неиспользованные авибилеты. Как сообщают корреспонденты "Вестей-Томск", проблемы возникли, например, у томички, которая отказалась от полета в Санкт-Петербург из-за вспышки коронавируса. Теперь она никак не может вернуть 30 тысяч рублей, уплаченные за авиабилет. Эксперты говорят - в условиях эпидемии ситуация типичная.
Этой весной в Санкт-Петербург на большой международный конкурс собирался вылететь детский танцевальный коллектив. 17 февраля в компании S7 был приобретен групповой билет на 29 человек. А некоторое время спустя обострилась ситуация с коронавирусом, и конкурс перенесли на осень. Мама одной из девочек Ирина решила сдать билет и вернуть свою долю стоимости билета - более 30 тысяч рублей. Однако, по ее словам, в компании ей отказали.
Семья пожаловалась на действия авиакомпании в Роспотребнадзор и уполномоченному по правам ребенка. В областном управлении Роспотребнадзора сложившуюся ситуацию комментировать не стали, заметив, что одних жалоб недостаточно: чтобы надзорный орган начал действовать, пострадавшая сторона должна направить перевозчику официальную претензию. Сегодня, с точки зрения Роспотребнадзора, Усмановы сами не предпринимают активных действий по возврату денег. В свою очередь Ирина утверждает, что в авиакомпанию обращалась несколько раз. В том числе - с просьбой перенести рейс на осень.
Пассажиров никто не игнорирует, возражает перевозчик: все полеты, не состоявшиеся из-за эпидемии, компания переносит на более поздние сроки. В настоящее время вылет перенесли уже для нескольких детских групп.
В ассоциации туристических организаций Томска подтверждают: ситуация, в которой оказалась семья Усмановых, сегодня типична. Оставшиеся дома из-за коронавируса томичи массово пытаются сдать билеты. В связи с этим перенос рейсов - это вынужденная мера со стороны авиакомпаний, чтобы избежать дефолтов.
И перевозчики, и туроператоры просят томичей с пониманием отнестись к тому, что происходит на рынке авиаперевозок. В сложившейся ситуации не виноват никто, полагают эксперты. Это форс-мажор, и со временем проблема будет решена - либо через перенос даты вылета, либо через возврат денег.