Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

"Особая калькуляция": фельетон о томской парикмахерской военного времени

26.04.2020, 12:04
tvtomsk.ru
Поделиться:
Окно ТАСС (фото предоставлено Томским областным краеведческим музеем)

Вспомним сегодня такой жанр, как фельетон. И ему нашлось место в томских СМИ в годы Великой Отечественной войны. 

Фельетон Евгении Линецкой «Особая калькуляция» в 1941-1945 годах звучал в передаче "Последние известия" Томского областного комитета радиофикации. 

Бороды вышли из моды уже давным давно, еще при Петре Великом. Между тем, на улицах Томска за последнее время стали появляться бородатые и усатые мужчины; даже не бородатые, а просто обросшие, с торчащей в разные стороны неприятной щетиной.

- Почему не бреетесь? - спросили одного «бородача».

- Я честный труженник, - последовал мрачный и лаконичный ответ, - Мне не по карману…

Оказалось, что в парикмахерской номер три артели «Рекорд» (председатель товарищ Николаенко) имеется прейскурант. Он красуется на видном месте и каждый может познакомится с «едиными ценами тарифа на парикмахерские услуги».

Выяснив, что бритье лица стоит один рубль пятьдесят копеек, а стрижка только три с полтиной, клиент садится в кресло в потрясающей наивности рассчитывая отделаться пятью рублями.

Не тут-то было: ему вручают чек ….на двадцать пять рублей.

Обескураженный клиент лепечет о «единых ценах», о том, что он читал прейскурант…

- Плохо читали, - обрывает шустрая парикмахерша и тычет пальцем в один из пунктов «тарифа».

«Освежение лица одеколоном, - гласит этот злополучный параграф, - по особой калькуляции».

- Но я вас не просил освежать, - восклицает пострадавший.

Но уже поздно, его освежили и он должен платить.

Некоторые «отчаянные головы» идут на риск: они позволяют выбрить себя и состричь, а в последний момент, когда парикмахерша берется за пульверизатор, они вскакивают как ужаленные и несутся прямо в кассу. Освежить их не удалось; они платят пять рублей и уходят, провожаемые негодующими и презрительными взглядами.

В парикмахерской номер два, той же артели «Рекорд», тесно, грязно, и холодно; клиенты не раздеваются, но …  маникюр стоит восемнадцать рублей.

Осведомившись о цене заранее, можно ограничится легким испугом и незаметно выйти.

Доверчивые люди ни о чем не спрашивают; они протягивают маникюрше свои руки… Тогда уже поздно хныкать, стонать и плакать, разговор короткий:

 - Восемнадцать рублей в кассу.

- За что? – допытывается несчастная.

- За перламутровый лак, - бесстыдно отвечает маникюрша.

А перламутровый лак, накладываемый безо всякой надобности и сомнительного качества и не только не украшает ногтей, придает тусклый, бурый оттенок.

Для изобретательного ума нет непреодолимых препятствий. Парикмахерские деятели, ссылаясь на приобретение одеколона и перламутрового лака по рыночным ценам, навязывают их потребителю в качестве принудительного ассортимента.

(Из материалов передачи "Последние известия" Областного комитета по радиофикации и радиовещанию. 1945 год. Тексты предоставлены Государственным архивом Томской области. Публикуются впервые). 

Сегодня фельетон для вас читает обаятельный ведущий программы "Вести-Томск" Сергей Михальков. 

Материалы проекта "Говорит Томск" слушайте в эфире "Радио России", радио "Маяк", смотрите в эфире телеканала "Россия 24" и на странице проекта на нашем сайте.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
55774
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!