Водителя маршрутного автобуса № 13 Владимира (фамилию он попросил не называть) томичи запомнили, благодаря вежливости и классической музыке. Во время движения он включает для пассажиров произведения Моцарта, Шопена, Бетховена, Чайковского. В нашу редакцию об этом написал томич Юрий:
«Ехал в автобусе и меня поразил молодой человек, который является водителем. Очень вежлив к пассажирам. Некурящий, в салоне не было запаха табака. Автобус чистый, все остановки объявлялись автоматически, в салоне работало электронное табло, где указывалось название следующей остановки. А еще звучала классическая музыка. Другие пассажиры тоже благодарили водителя!».
– рассказал Юрий.
Сам Владимир говорит, что на маршрутках в Томске работает почти 10 лет. Любит дорогу, движение. А классическую музыку включает, потому что она помогает успокоиться.
«Как-то поставил классику. Все начали говорить спасибо. И самому приятно. В пробке не нервничаю, не тороплюсь. Зачем гнать, за спиной ведь жизни. А с музыкой как-то спокойнее»,
– рассказывает Владимир.
Рабочий день водителя может начинаться очень рано. Первый автобус выходит в рейс примерно в 5.45. Маршрут № 13 – кольцевой, ехать по нему порядка двух часов. После каждого круга – перерыв от 30 минут до часа. В это время водитель старается прибраться в салоне, подмести. Чтобы и самому не дышать пылью, и пассажирам было приятнее ехать.
«Машина ведь как женщина, вторая жена. Любит внимание»,
– шутит Владимир.
Во время движения, по его словам, особо не устаешь. Мозг работает, все внимание на дорогу.
«В «Пазике», правда, не очень удобно за рулем. Как в телеге сидишь»,
– говорит Владимир.
Работу на одном и том же маршруте водители между собой называют «Днем сурка». Но, как рассказывает Владимир, к работе привыкаешь, время летит быстро даже в пробках. Самый спокойный район на 13м маршруте, по его мнению, Академгородок. Самый неспокойный – Иркутский, там очень много машин.
«На дороге иногда раздражают студенты – так я называю тех, кто недавно получил права. Увереннее надо быть. Ну и "шумахеры" у нас, конечно, есть. Бывает, притормозишь из-за такого, а в салоне народ, многие стоят, конечно, потом начинают ругаться»,
– рассказывает Владимир.
Водитель рассказывает, что важное правило в его личном «Кодексе маршрутника» - это не грубить пассажирам.
«Особенно с утра бывает, что все нервные. Или вечером в «час пик», когда все с работы едут. Надо на ком-то злость сорвать, и водитель всегда виноват. Стараешься внимание не обращать»,
– говорит Владимир.
Часто пассажиры томских маршруток жалуются, что там нет кондукторов. Но в этом вопросе, объясняет Владимир, не все так просто.
«Кондукторами обычно работают кто-то из своих – жены, сестры. Зарплата там небольшая. Не надо думать, что все маршрутники – миллионеры. Конечно, с кондуктором удобнее. Но мы и сами не отвлекаемся, сдачу готовим заранее, уже на автомате все делается»,
– рассказывает Владимир.
Особая категория пассажиров – дети. Когда рассчитываются, водитель старается угостить их конфеткой.
«Однажды ехали мальчишки, лет 10 и чуть старше. Зашли мужчина с дочкой. Говорю ребятам: уступите девчонке место, я вас бесплатно довезу. Они говорят: не надо, мы не так воспитаны. Просто встали и уступили. Молодежь у нас молодец!»,
– говорит Владимир.
© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК "Томск" и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.