Жители одного из домов на Большой Подгорной в Томске замерзают в своих квартирах
Лёд в квартире, по словам жительницы дома, появился даже в душевой кабине санузла. Люди, оплачивающие за отопление квитанции по пять тысяч, обращались в разные инстанции и выяснили, что своих проблемах они виноваты сами, а точнее дом, в котором они живут.
Наледь в душевой кабине Алевтины Бубаревой могла бы дать повод для очередной байки иностранцев о Сибири. Но это вовсе не анекдот. Пенсионерке в сложившейся ситуации еще хватает силы духа, чтобы воспринимать всё с улыбкой. Уже неделю температура понижается как за окном, так и в её квартире. Свитер, шерстяные носки и обогреватель женщина называет своими спасителями. И в страхе ждёт новые квитанции за свет и отопление.
Говоря, «они», Алевтина Михайловна имеет ввиду управляющую компанию «Жилсервис». Туда каждый день звонят все жильцы дома по улице Большая Подгорная, 213. В первой квартире проживает молодая семья с двумя детьми. И сыну инвалиду врачи категорически запрещают находиться на холоде. Съемочная группа программы «Вести-Томск» последовала примеру соседей и тоже позвонила в УК.
Эту дежурную фразу Алевтина Михайловна слушает уже на протяжении недели. Но тепловую инспекцию от «ТомскРТС» так и не увидела. В компанию, которая отвечает за подачу тепла, мы тоже направили сообщение.
В «Тепловой инспекции» компании «ТомскРТС» обращения от управляющей компании, обслуживающей дом по ул. Большая Подгорная, 213, не поступали. Однако после звонка журналистов, инспектор выехал по этому адресу и произвел замеры температуры и в доказательство прислал в редакцию фотографии. Температура в комнате соответствует нормам около 20-и градусов. Холодно, уверяет специалист, потому что дом советской постройки сильно изношен.
Ещё приводит к теплопотерям в двухэтажке - неплотно закрывающуюся входную дверь и не утепленные подоконники в подъезде. Все это должна исправить УК.
По просьбе журналистов, инспекторы добавили тепла в перекачивающем пункте, о котором по телефону говорил оператор «Жилсервиса». В «ТомскРТС» также пообещали провести замеры в начале следующей недели и написать рекомендации в «Жилсервис».