Нередко можно услышать, что молодые люди не слишком стремятся идти работать в школу. Но, как показывает ежегодный конкурс «Рыцарь в образовании», педагогов-мужчин в школах Томска и Томской области немало. Причем многие «рыцари» сами недавно окончили вуз и преподавательскую деятельность выбрали осознанно.
«В школу меня привела, можно сказать, случайность. Я программист, и меня попросили заменить учителя информатики. Я поработал один день, мне понравилось, почувствовал, что и детям понравились мои уроки, и решил остаться в образовании. Здесь нескучно, творчески можно себя проявить, работа с детьми опять же привлекает. Моя бабушка говорила: «Когда работаешь с молодыми, всегда себя чувствуешь молодым»,
– говорит методист и учитель математики школы № 34 города Томска Антон Некрасов.
На фото: Антон Некрасов.
Бывает, что мечта работать учителем возникает еще в школьные годы.
«Есть традиция в День Учителя проводить День самоуправления, когда уроки у младших школьников ведут старшеклассники. Я в такой день попал в начальные классы. Мне понравилось, насколько открыты дети, увидел их эмоции. Это здорово – чувствовать, что ты даешь знания, даешь что-то хорошее, и ребенок поддается этому. Сейчас я работаю учителем начальных классов, и мне это нравится»,
– рассказывает учитель начальных классов томской школы «Перспектива» Олег Обухов.
На фото: Олег Обухов.
Привычный образ педагога-мужчины – учитель физкультуры, математики, технологии, физики. Даже некоторые директора школ удивляются, когда молодой человек приходит работать преподавателем русского языка и литературы.
«Первый урок у меня был в 10 классе. Директор, представляя меня, сказал, что, на его памяти я, наверное, первый мужчина, который решил преподавать русский язык и литературу. Но я не случайно выбрал эти предметы. Всегда любил проводить время с книгой, особенно увлекали книги Джоан Роулинг. И когда встал вопрос, где работать, решил пойти в педагогический, на историко-филологический факультет»,
– рассказывает учитель русского языка и литературы школы № 34 города Томска Даниил Зорин.
На фото: Даниил Зорин.
В помощь – вожатский опыт
Многие молодые педагоги рассказывают, что в студенчестве успели поработать вожатыми. И этот опыт оказался весьма полезен: научил работать с детьми и не бояться каких-то сложных ситуаций.
«Когда учился в университете, работал вожатым в лагере, проходил практику. Когда пришел работать в школу, пожалуй, в первый день было немного страшновато. Но потом я понял, что в педагогике-то, по сути, уже варился и знаю, как работать с детьми»,
–рассказывает учитель химии и педагог-психолог Кожевниковской школы № 1 Владислав Косовских.
По словам Владислав, сначала он хотел вернуться в качестве учителя в ту школу, которую закончил сам. Но так как свободных вакансий не было, решил пойти в другую в своем же селе.
«Когда сам учился в школе, мне были интересны химия, биология и психология, то есть, почему человек поступает так или иначе в разных ситуациях. Образование у меня педагог-психолог, потом я прошел переподготовку и взял часы по химии. В том, что ты молодой учитель есть свои преимущества, например, знаешь хитрости, которые ребята могут применить, и как эти хитрости обойти. Потому что, недавно так же хитрил и сам»,
– говорит Владислав.
На фото: Владислав Косовских.
Быть с учениками «на одной волне» иногда полезно, говорят педагоги. Ребятам нравится, например, что их преподаватель не понаслышке знает, что такое Инстаграм. Но и роль учителя нужно выдерживать, не допускать панибратства.
«Мне, как молодому человеку, наверное, проще предложить ребятам какое-то сравнение, провести параллель сюжета из классического произведения с чем-то современным. Взять, например, и ту же «Войну и мир» сравнить с «Игрой престолов». Я стараюсь вызвать детей на разговор о том, что интересно им, этому меня научили мои преподаватели. Так проще и посоветовать потом что-то из классики. Интерес к чтению у детей есть, возможно, критический взгляд отсутствует, понимание, например, того, что у какого-то автора много книг вовсе не потому, что ему есть, что сказать, а потому, что ему просто хочется больше зарабатывать»,
– - рассказывает Даниил Зорин .
А как же зарплата?
«Многое зависит от того, как ты работаешь. Зарплата складывается из стимулирующей и основной части. Основная – это просто часы в школе. Остальное – развитие детей вне уроков. У меня, например, олимпиадное движение, я заинтересован в том, чтобы дети участвовали в олимпиадах и занимали места»,
– говорит Антон Некрасов.
В конкурсе «Рыцарь в образовании» участвовали 22 педагога из школ Томска и Томской области. Очные состязания проходили 1 ноября в новом здании Академического лицея в микрорайоне «Зеленые горки» в Томске. Учителя подготовили творческую презентацию, рассказали о себе и о своей работе. Также их ждал образовательный турнир. Кроме того, до очного этапа, педагоги представили организаторам свои портфолио и подготовили статью-рассуждение «Рыцарь в образовании: а что же это значит?».
© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК "Томск" и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.