Томские "рыцари в образовании" – какие они? Мужской взгляд на педагогику

02.11.2019, 18:34
tvtomsk.ru
Поделиться:

Нередко можно услышать, что молодые люди не слишком стремятся идти работать в школу. Но, как показывает ежегодный конкурс «Рыцарь в образовании», педагогов-мужчин в школах Томска и Томской области немало. Причем многие «рыцари» сами недавно окончили вуз и преподавательскую деятельность выбрали осознанно.

«В школу меня привела, можно сказать, случайность. Я программист, и меня попросили заменить учителя информатики. Я поработал один день, мне понравилось, почувствовал, что и детям понравились мои уроки, и решил остаться в образовании. Здесь нескучно, творчески можно себя проявить, работа с детьми опять же привлекает. Моя бабушка говорила: «Когда работаешь с молодыми, всегда себя чувствуешь молодым»,
– говорит методист и учитель математики школы № 34 города Томска Антон Некрасов.

На фото: Антон Некрасов.

Бывает, что мечта работать учителем возникает еще в школьные годы.

«Есть традиция в День Учителя проводить День самоуправления, когда уроки у младших школьников ведут старшеклассники. Я в такой день попал в начальные классы. Мне понравилось, насколько открыты дети, увидел их эмоции. Это здорово – чувствовать, что ты даешь знания, даешь что-то хорошее, и ребенок поддается этому. Сейчас я работаю учителем начальных классов, и мне это нравится»,
– рассказывает учитель начальных классов томской школы «Перспектива» Олег Обухов.

На фото: Олег Обухов. 

Привычный образ педагога-мужчины – учитель физкультуры, математики, технологии, физики. Даже некоторые директора школ удивляются, когда молодой человек приходит работать преподавателем русского языка и литературы.

«Первый урок у меня был в 10 классе. Директор, представляя меня, сказал, что, на его памяти я, наверное, первый мужчина, который решил преподавать русский язык и литературу. Но я не случайно выбрал эти предметы. Всегда любил проводить время с книгой, особенно увлекали книги Джоан Роулинг. И когда встал вопрос, где работать, решил пойти в педагогический, на историко-филологический факультет»,
– рассказывает учитель русского языка и литературы школы № 34 города Томска Даниил Зорин.

На фото: Даниил Зорин.

В помощь – вожатский опыт

Многие молодые педагоги рассказывают, что в студенчестве успели поработать вожатыми. И этот опыт оказался весьма полезен: научил работать с детьми и не бояться каких-то сложных ситуаций.

«Когда учился в университете, работал вожатым в лагере, проходил практику. Когда пришел работать в школу, пожалуй, в первый день было немного страшновато. Но потом я понял, что в педагогике-то, по сути, уже варился и знаю, как работать с детьми»,
–рассказывает учитель химии и педагог-психолог Кожевниковской школы № 1 Владислав Косовских.

По словам Владислав, сначала он хотел вернуться в качестве учителя в ту школу, которую закончил сам. Но так как свободных вакансий не было, решил пойти в другую в своем же селе.

«Когда сам учился в школе, мне были интересны химия, биология и психология, то есть, почему человек поступает так или иначе в разных ситуациях. Образование у меня педагог-психолог, потом я прошел переподготовку и взял часы по химии. В том, что ты молодой учитель есть свои преимущества, например, знаешь хитрости, которые ребята могут применить, и как эти хитрости обойти. Потому что, недавно так же хитрил и сам»,
– говорит Владислав.

На фото: Владислав Косовских. 

Быть с учениками «на одной волне» иногда полезно, говорят педагоги. Ребятам нравится, например, что их преподаватель не понаслышке знает, что такое Инстаграм. Но и роль учителя нужно выдерживать, не допускать панибратства.

«Мне, как молодому человеку, наверное, проще предложить ребятам какое-то сравнение, провести параллель сюжета из классического произведения с чем-то современным. Взять, например, и ту же «Войну и мир» сравнить с «Игрой престолов». Я стараюсь вызвать детей на разговор о том, что интересно им, этому меня научили мои преподаватели. Так проще и посоветовать потом что-то из классики. Интерес к чтению у детей есть, возможно, критический взгляд отсутствует, понимание, например, того, что у какого-то автора много книг вовсе не потому, что ему есть, что сказать, а потому, что ему просто хочется больше зарабатывать»,
– - рассказывает Даниил Зорин .

  А как же зарплата?

«Многое зависит от того, как ты работаешь. Зарплата складывается из стимулирующей и основной части. Основная – это просто часы в школе. Остальное – развитие детей вне уроков. У меня, например, олимпиадное движение, я заинтересован в том, чтобы дети участвовали в олимпиадах и занимали места»,
– говорит Антон Некрасов.

В конкурсе «Рыцарь в образовании» участвовали 22 педагога из школ Томска и Томской области. Очные состязания проходили 1 ноября в новом здании Академического лицея в микрорайоне «Зеленые горки» в Томске. Учителя подготовили творческую презентацию, рассказали о себе и о своей работе. Также их ждал образовательный турнир. Кроме того, до очного этапа, педагоги представили организаторам свои портфолио и подготовили статью-рассуждение «Рыцарь в образовании: а что же это значит?».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
53929
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!
Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}