Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Эврика! Томские выпускники о том, что дала им необычная система образования

29.10.2019, 16:55
tvtomsk.ru
Поделиться:

Учиться по необычным методикам можно и в Томске. Школа «Эврика-развитие» открылась в нашем городе в 1991 году. И на протяжении 28 лет сохраняет особые взгляды на образование.

Добруг, Александра и Дарья – выпускники «Эврики». Несмотря на разницу в возрасте – Добругу и Дарье по 19, Александре 21 – несколько лет они учились в одном разновозрастном классе по системе Монтессори. Сейчас Добруг и Дарья студенты. Александра говорит, что пока не считает нужным получать высшее образование.

«Я закончила школу с медалью, хорошо сдала ЕГЭ. Наверное, если бы я четко понимала, что для того, чем я хочу заниматься, мне нужен вуз, я бы поступила туда. Но, по-моему, сейчас в России нет особой разницы, есть у тебя диплом или нет. У меня много знакомых, они успешные, хорошо зарабатывают, но работают при этом не по своей специальности. И мне кажется, это правильно, когда больше ценится не диплом, а твои реальные умения и навыки»,
– делится своим мнением Александра.

После школы девушка успела поработать поваром, бариста, продавцом в магазине чайных товаров. Сейчас преподает японский, который, кстати, сама решила выучить еще в школьные годы.

Добруг – студент ТУСУРа. Рассказывает, что в вуз поступал не сразу после школы. Обсудив все с родителями, принял решение подождать год, чтобы понять, что ему действительно нужно. Работал поваром, кухонным работником.

«Сейчас я учусь в ТУСУРе. Понял, что вуз выбрал правильно. Мне здесь нравится. И точно могу сказать, что мне нравится учиться!»,
– рассказывает Добруг.

Готовят не к тестам, а к жизни   

ЕГЭ по окончании школы Добруг, Дарья и Александра сдали хорошо. При этом говорят, что цели набрать 100 баллов у них не было.

«Эврика» - точно не та школа, где будут готовить только к тестам. А к чему готовят? К жизни, наверное. Я не стобалльник, но мой результат позволил мне легко поступить в ТГУ, в институт прикладной математики и компьютерных наук»,
– рассказывает Дарья.

Каких-то особых сложностей на экзамене – с предметом или психологических – у ребят не возникло.

«Любой предмет ведь не ограничивается тестами. А сдать именно на 100 баллов, наверное, нигде не смогут обучить, если ученик сам не будет прикладывать усилия. Тут важно, хочет ли этого сам человек? В школе мы не раз сдавали разнообразные экзамены, возможно, это научило относиться к ним спокойнее. Зачем бояться? Страшно другое: когда люди думают, что мир изменится, если они не сдадут ЕГЭ. Не понимаю почему люди так думают»,
– рассказывает Александра.

По мнению педагогов, такая позиция ребят – один из тех результатов, к которому как раз и стремится школа.

«Стресс - у людей в голове. Все зависит от того, насколько мы сами считаем ситуацию сложной. Любой экзамен – вовсе не предельная, не главная и не последняя точка обучения»,
– говорит заместитель директора школы «Эврика-развитие» Надежда Муха.

Всем ли подойдет необычное образование?

Многие папы и мамы думают о том, чтобы устроить своих детей в "Эврику". Но, как говорят педагоги, к родителям тоже есть свои требования.

«Придется принять, что школа – это не просто место, куда вы отвели ребенка потому, что иначе нельзя. Первое, что мы спрашиваем: по какой системе вы хотели бы обучать своего сына или дочку? То есть, родители должны понимать, чего они хотят от системы образования, осознавать, что она станет частью их жизни на целый десяток лет. Это очень ответственное решение»,
– говорит Надежда Муха.

Выпускники рассказывают, что больше всего им запомнилось, как учителя общаются с учениками.

«Отношения строятся из позиции «человек – человек». Даже в младших классах мы называли педагогов просто по имени. Но это не панибратство, учителя иногда держали себя очень строго. При этом любой ребенок мог спокойно сообщить о каких-то своих проблемах»,
– рассказывает Александра.

Педагоги говорят, что стараются, чтобы дети поняли: учиться можно в любом возрасте. Можно сомневаться, ошибаться – это нормально. И взрослый – это вовсе необязательно тот, кто все-все знает и всегда прав.

Кстати, учиться в «Эврике» приходится и учителям, которые приходят сюда работать.

«Мы предлагаем педагогам сначала погрузиться в нашу образовательную среду, почувствовать себя учениками. Это помогает прожить процесс образования так, как его проживают ученики. Некоторые наши коллеги удивляются, впервые попав на наши уроки: «А что, так можно?»,
– рассказывает Надежда Муха.

В чем отличие?

Этот учебный год школа «Эврика-развитие» начала в новом здании в микрорайоне "Зелёные Горки". В настоящее время в "Эврике" обучаются более тысячи учеников, в том числе, более 300 первоклассников. В школе реализуются современные образовательные системы: педагогика  Монтессори, Вальдорфская педагогика, система Развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова, классы свободной педагогики, общеобразовательные классы «Универсум».

По системе Монтессори вместе учатся дети с 1 по 4 классы, необходимый учебный материал расположен в специально организованной среде в четырех кабинетах. Ребенок получает маршрутный лист по программе, которую должен освоить за год. Далее он сам решает, как именно будет учиться и выполнять задания.

«Учителя помогают, отвечают на вопросы, принимают зачеты. Но не заставляют. Ребенок – сам хозяин своего обучения»,
– объясняет заместитель директора школы «Эврика-развитие» Надежда Муха.

Еще одна система, по которой учатся в «Эврике» - Вальдорфская педагогика.

«Здесь внимание уделяется «объемному», разностороннему взгляду на вещи и явления. Есть баланс между интеллектуальными и художественными видами работы: ученики много рисуют, работают с цветом, занимаются музыкой... Обучение идет по «эпохам», например, на этой неделе – эпоха математики. Это «главный урок», он так и обозначается, складывается в глубокое и длительное погружение. Следующая неделя – «эпоха» географии, и так далее. Учебник не является основным средством обучения, более того, учебники ребята пишут сами, осмысливая и обобщая, что и как они поняли во время уроков»,
– продолжает Надежда Муха.

Еще в «Эврике» есть Система Развивающего обучения. В ней новый материал преподносится через решение проблемных задач. Навыков, как их решить, у ребят изначально нет, и решение они ищут сами – через обсуждение, споры и ошибки. 

«В полисистемной школе родители и учащиеся могут узнать про разнообразие современных образовательных возможностей, выбирать тот уклад школьной жизни, который отвечает их ценностям и потребностям»,
– говорит директор "Эврики" Людмила Долгова.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
53768
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!