Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

В ТГУ разработали систему для безналичного расчета в общественном транспорте

01.10.2019, 10:58
tvtomsk.ru
Поделиться:

Платежную систему для общественного транспорта разработали сотрудники и студенты ТГУ. 

Как сообщила пресс-служба вуза, университет откликнулся на предложение губернатора Сергея Жвачкина разработать для общественного транспорта Томска систему безналичных расчётов за проезд. На эту инициативу отозвались студенты и сотрудники университета из лаборатории «Цифровая экономика» ТГУ и коллектив томского ООО «Цифрономика». Сейчас у них есть уже готовый комплексный продукт для внедрения как на муниципальном транспорте, так и среди частных перевозчиков. Кроме того, разработчики готовы совершенствовать его, чтобы система «обросла» новыми функциями.

«Мы такую систему создали, а потом её доработали с учетом пожеланий частных перевозчиков. Дело в том, что пока в Томске был проведён конкурс на поставку необходимого оборудования только для нужд муниципального Трамвайно-троллейбусного управления, а коммерческий транспорт остался не охвачен. Поэтому мы предлагаем свои услуги в плане создания независимого транспортного оператора на базе разработок лаборатории»,
– рассказывает заведующий лабораторией «Цифровая Экономика» ТГУ, директор МИП «Цифрономика» Александр Ильин.

Предполагается, что такой оператор будет иметь статус малого инновационного предприятия. Сейчас данный проект находится в стадии коммерциализации.  Программное решение для организации работы общественного транспорта и приёма платежей включает три продукта: мобильное приложение пассажира и сайт для регистрации, приложение для водителя и веб-форму для диспетчеризации, а также сервис аналитики. Эти продукты способны как существовать самостоятельно, так и дополнять друг друга.

Через приложение водитель сможет получить доступ от диспетчера к выходу на смену, отмечать перерывы и уходы с рейса с указанием причин, получать оплату, проверять при необходимости факт оплаты от пассажиров и видеть поступление платежей в режиме реального времени. Веб-сайт будут использовать перевозчики и диспетчеры, они смогут онлайн регистрировать водителей, выдавать им допуски к выходу на смену и контролировать их работу. Страничка на веб-сайте, предназначенная для пассажиров, даст им возможность зарегистрировать и привязать свою карту и проверять баланс. При этом пассажир сможет использовать для оплаты не только банковскую карту, но даже любую бонусную, которые выдают в магазинах, — системе достаточно считать QR-код, NFC или штрих-код карты.

«Доработанная система является не просто платёжной. Это комплексная информационная система управления предприятием пассажироперевозок. В её структуру входит диспетчерский пункт, она дает возможность перевозчикам анализировать ситуацию и получать обращения граждан через цифровую платформу «Активный гражданин». Это решение мы уже готовы представить. Более того, наша система уже «обкатывается» в Ленинградской области. Хотелось бы видеть её и в Томске»,
– отмечает Александр Ильин.

Из проекта системы оплаты родились три параллельных, которые ориентированы на интересы перевозчиков, пассажиров и рекламодателей. Например, информационная система. Так, не все студенты знают о льготах, которые они получают при проезде в общественном электротранспорте при условии покупки проездного: в этом случае цена проезда в составит 14 рублей вместо обычной в 21 рубль. Новая платёжно-информационная система позволит узнать об этой возможности и сэкономить.

«Ещё одна наша «фишка», которую можно сделать, — навигатор по Томску для гостей города, сейчас ведь очень популярна тема туризма. Вообще, наши студенты очень многое предлагают, и всё это востребовано с точки зрения пожеланий, заявленных властями. Но, конечно, для нас главная ценность — это пассажиры. От количества работающих платёжных систем число пассажиров не изменится, но ведь нужно сделать так, чтобы им было комфортно. Будет удобная система — пассажиры будут скачивать это приложение. А мы за качество своей системы отвечаем. Поэтому полностью готовы идти на такой финансовый риск»,
– рассказал Александр Ильин.



 

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
52983
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!