Жители дома на Карла Маркса в Томске пытаются выяснить, когда в их квартиры вернется горячая вода

19.07.2019, 21:45
"Вести Томск"
Поделиться:

В Томске несколько десятков многоквартирных домов остаются без горячей воды. Сроки, отведённые на ремонт, в большинстве случаев давно прошли. Местные жители не видят вокруг ни масштабных ремонтов магистралей, ни просто разрытых локальных участков. Их нет. Нет и горячей воды в кранах жителей.

Дом на Карла Маркса, 77 в Томске один из многих, где каждое лето отключают горячую воду. Сроки её отсутствия всегда разные. В этом году она пропала 24 июня, включить обещали в понедельник, 15 июля. Уже пятница, а у людей так и нет понимания, когда они смогут набирать горячую воду из крана, а не греть её в бойлере или на плитке.

«Томская РТС ничего не говорит, они вообще телефон не берут. Управляющие компании говорят, они туда дозванивались, они не могут назвать сроки, даже приблизительные, когда появится у нас вода. Звонила диспетчеру в Ленинскую администрацию, диспетчер то же самое мне сказала, что ведутся работы на магистрали»,
– Валентина Анисимова, председатель совета дома №77 по ул. Карла Маркса.

Все работы на этой магистрали уже закончены, говорят в тепловых сетях "ТомскРТС",  и винят в задержке сроков управляющую компанию, которая якобы не доложила о готовности своих объектов к приёму горячей воды.  

«Внутридомовая система этого жилого дома не предъявлена техническому инспектору, то есть не сдан ремонт, не сданы эксплуатационные испытания, не получен управляющей компанией акт, подтверждающий выполнение ремонтов и готовности сетей к приёму теплоносителя»,
– Борис Горяйнов, технический директор СП "Тепловые сети" АО "ТомскРТС".
«Они могут всё что угодно говорить, но для этого надо, чтобы они документ, что готово направили. Они говорят, что готово, но техника везде работает. Даже жильцы видят, что техника работает»,
– Иван Бидзиля, директор УК "Ремстройбыт".

Ну а там, где действительно работает техника, у жителей нет вопросов. Тем более там, где есть исчерпывающая информация. Например, на Лазо, где перекладывается внушительная часть магистрали. Есть соответствующие объявления, обозначены сроки, люди видят происходящее своими глазами. Но это, скорее, частный случай.

В идеале цепочка должна быть следующей, поясняют в теплосетях: они предоставляют информацию в районные администрации, оттуда её передают управляющим компаниям, а те доводят до жителей. Сейчас схема не работает.

«Более сорока домов по нашей вине сейчас не включены, по нашей вине, по срокам. Это действительно так, я могу это подтвердить, из-за неготовности тепловых сетей. По вине управляющих компаний у нас техническая инспекция имеет такую информацию, я сейчас не могу сказать. <...> Таких случаев достаточно много»,
– Бориc Горяйнов, технический директор СП "Тепловые сети" АО "ТомскРТС".

По чьей вине нет горячей воды, жителей интересует меньше всего. Им важно знать - когда она всё-таки появится в их квартирах. Опрошенные журналистами "Вести-Томск" юристы советуют томичам настойчивее обращаться за информацией в свои управляющие компании. Если не отвечают, смело обращаться в прокуратуру. Как, например, это сделала Валентина Анисимова. Не добившись правды в Томске, она направила запрос в Генеральную прокуратуру. 

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
50727
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!
Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}