Томичи создали робота-тьютора для обучения детей с аутизмом
Робота-тьютора для обучения детей с аутизмом разработали томичи. Работа ведется в сотрудничестве с центром поведенческого анализа Новосибирского государственного университета, сообщает региональный инновационный портал.
На мировом рынке существуют роботы и мобильные приложения для обучения детей с расстройством аутистического спектра, но комплексного решения пока никто не предложил. В комплекс томской компании входит программное обеспечение и интерфейс для ученика: банк заданий, которые собирает эксперт для создания индивидуального курса. Этот курс ребенок изучает с помощью робота-тьютора.
Курс состоит из имитации движений, вокальной и вербальной имитации, развития экспрессивной речи и визуально-когнитивной сферы. От развития речи программа переходит к простым играм с роботом, которые дают возможность вести диалог с разными персонажами. Это облегчит задачу преподавателя, когда на занятиях нужно отрабатывать один и тот же навык, отвечать на один и тот же вопрос.
Тестирование программного комплекса стартует в сентябре этого года в центре поведенческого анализа в Новосибирске.