Томичи с нарушенным слухом теперь могут без труда получать услуги в МФЦ

В отделах МФЦ Томска и Северска внедрили приложение, которое помогает общаться глухим и слышащим людям. Приложение «Сурдофон» — это онлайн-переводчик жестового языка. Планшет с приложением устанавливается экраном к заявителю, «принимает» запрос и расшифровывает его для специалиста МФЦ.
«Теперь чтобы получить сертификат на материнский капитал, заменить водительское удостоверение, оформить право собственности на квартиру, томичам и северчанам с нарушением слуха необязательно обращаться к переводчику жестового языка. Это большой шаг к созданию доступной среды в сфере предоставления государственных услуг», — отметила директор центра поддержки людей с нарушенным слухом «Созвучие» Анна Попелло.
Как сообщает пресс-служба областной администрации, планшеты с установленным приложением находятся в отделах МФЦ в Томске по адресам пер. Дербышевский, 26-б, пр. Фрунзе, 103-д, ул. Пушкина, 63, стр. 5, ул. Тверская, 74, и в Северске по адресу пр. Коммунистический, 103.
Инициатором внедрения приложения «Сурдофон» в МФЦ «Мои документы» выступил центр поддержки людей с нарушенным слухом «Созвучие». Проект реализован в рамках программы «Доступная среда».
«Человеку с нарушенным слухом в год полагается всего 40 часов бесплатного перевода. Это катастрофически мало. Кроме того, вопрос дефицита квалифицированных сурдопереводчиков остаётся открытым. Именно поэтому внедрение планшетов с удалённым переводчиком в отделы МФЦ – настоящий прорыв!», - пояснила Анна Попелло.