Юные томичи все чаще делают дорогие покупки через интернет
Юные томичи в возрасте до 14 лет все чаще приобретают товары, в том числе дорогостоящие, через интернет. При этом родителей больше волнуют не траты детей, а их безопасность в цифровом мире. Об этом сообщила журналистам начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Ольга Игнатьева.
Она отметила, что эксперты Института современных медиа провели исследование и выяснили, что современные дети – самая многочисленная и самая медийная часть социума, которая по медиапотреблению значительно опережает подростков и молодежь.
«Сегодня в доме много разнообразной техники: телевизоры, ноутбуки, смартфоны. Дети быстро осваивают электронные устройства и с трех-пяти лет начинают влиять на выбор товаров, приобретаемых через интернет. Причем дети до 14 лет являются очень активными потребителями контента. У них формируется потребность в обладании вещей популярных брендов, и они заказывают в интернет-магазинах игрушки, одежду, устройства. Хозяйствующие субъекты понимают это и на рынок выставляют в связи с востребованностью более дорогие товары», - отметила Игнатьева.
При этом большинство родителей, согласно исследованию, волнует не то, сколько денег оставляет их ребенок в интернете, сколько его уязвимость в виртуальной среде. Так, больше половины опрошенных родителей беспокоит то, что их ребенок в поисках желаемых товаров может попасть на сайты, содержащие сцены жестокости и насилия или контент сексуального характера. Также родителей волнует то, что ребенок слишком много времени уделяет гаджетам и то, что его потребительскую активность стимулирует реклама.