В России начал действовать индивидуальный расчет стоимости полиса ОСАГО
Начало года ознаменовалось рядом важных корректировок в системе ОСАГО. Изменилась величина как базового тарифа, так и ряда дополнительных коэффициентов. Страховщики уверены: "автогражданка" становится более либеральной и клиентоориентированной. А вот сами водители помнят: все поправки последних лет в итоге били лишь по их кошельку. Вырастет ли "автогражданка" в 19-м году?
Александр Печерский получил права год назад. Машину дал отец, в честь окончания университета. С одним условием: все расходы по ней вчерашний студент будет оплачивать самостоятельно.
Александр Печерский: "Права получил в прошлом году. Тогда за страховку отдал больше 10 тысяч. А вот сейчас слышал что молодым с небольшим стажем ОСАГО повысят на 3-4 тысячи. Вот и не знаю: покупать или ездить без полиса?"
В основе стоимости автогражданки лежит базовый тариф. Рассмотрим его динамику на примере легкового авто у физического лица. С введения ОСАГО в 2003-м до осени 14-го он не менялся. Возросшая за 10 лет убыточность вынудила Центробанк его поднять. Тогда же появился тарифный коридор. Внутри него страховщики определяли базу для расчета, в зависимости от аварийности в своем регионе. В 15-м тариф вновь вырос и не менялся почти 4 года. С этого января вилка стала шире, в обе стороны на 20%. И хотя минимальная планка снизилась, говорить о повсеместном удешевлении ОСАГО не приходится.
Как говорят специалисты, за первые 2 недели нового года сильно упали тарифы в Москве и Санкт-Петербурге. В других областях, в Сибири, тарифы будут только повышаться. Причин много: инфляция, НДС, увеличение на дорогах как аварий, так и машин. Все больше иномарок. А за ростом доллара поднимается и стоимость их ремонта, и запчастей. Пока томские страховщики держат тариф на уровне 18-го года, анализируя его итоги и новые риски. Но уже ко второму кварталу большинство компаний примерно одинаково поднимут тариф. Хотя изменения в расчетах проявились уже сейчас.
Светлана Мартынова, специалист по страхованию: "Для молодых водителей без стажа не критично, но повысился коэффициент: с 1,8 до 1,87. Для тех, кто старше 22 лет, но имеет стаж менее 3 лет, увеличение - с 1,7 до 1,77".
Речь идет о повышении стоимости полиса на 500-700 рублей. За год - не такая уж и большая доплата за неопытность. Напротив, для взрослых водителей с большим стажем ОСАГО станет дешевле - своего рода, кредит доверия.
По оценкам страховщиков, каждый 6-й автомобилист в Томске ездит без полиса. Нередко это люди с солидным списком аварий - для них стоимость ОСАГО действительно заоблачная. Однако в Госдуме для тех, кто надеется на "авось пронесет", теперь предлагают повысить штраф за отсутствие обязательной "автогражданки" - с 800 рублей до 5 тысяч. Любишь кататься, люби и ОСАГО покупать, считают депутаты.