Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Научная библиотека ТГУ переходит на RFID-технологию обслуживания

09.10.2018, 11:23
tvtomsk.ru
Поделиться:
ФОТО: Научная библиотека ТГУ

Научная библиотека ТГУ уже в этом учебном году перейдет на RFID-технологию обслуживания пользователей (Radio Frequency IDentification – радиочастотная идентификация). В скором времени читатели самостоятельно, без обращения к сотрудникам библиотеки, смогут брать и возвращать книги из читальных залов, используя станцию самостоятельного обслуживания, «умные полки» и возвратчик книг, доступный круглосуточно.

"Внедрение RFID-технологии в процесс обслуживания – это один из шагов по пути цифровой трансформации библиотеки, превращения ее в smart-библиотеку, – пояснил директор Научной библиотеки Михаил Шепель. – В идеале эта технология позволяет добиться полного самообслуживания читателей. В 2017 году мы опробовали ее, открывая свой филиал в Институте экономики и менеджмента, к декабрю этого года планируем запустить полный цикл «бесконтактной работы» в главном здании библиотеки".

Система вводится поэтапно: в настоящее время интенсивно ведется подготовка фондов читальных залов к использованию по RFID-технологии. Сотрудники библиотеки пересматривают фонд, приклеивают к книгам новые метки, записывают на метку информацию о книге (срок выдачи, название, противокражный знак). На втором этаже нового здания, в холле у абонемента, размещена станция самостоятельного обслуживания. Уже сейчас можно воспользоваться двумя ее функциями: просмотреть личный кабинет (список выданных книг, начисления, информация о читательском билете) и продлить выданные книги.

RFID-технология позволяет максимально экономить время пользователей библиотеки, ликвидировать очереди на абонементе – это особенно актуально, если учесть, что в среднем библиотеку в день посещают 1000 человек. В любое время, круглосуточно, читатель сможет самостоятельно вернуть выданную книгу, даже не заходя в библиотеку, – возвратчик книг будет размещен при входе. С этой же целью на абонементе и в информационном центре 24/7 будут дополнительно установлены «умные полки». Они также работают по принципу «пришел – поставил книги – ушел»: книга, поставленная на полку, автоматически списывается с электронного формуляра читателя и становится доступной для других.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10 Читайте и смотрите нас в Telegram!
41724
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
WhatsApp для ваших новостей +7 903 915 42 10 Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!