Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

ТГУ поможет в разработке российской телематической платформы "Автодата"

02.10.2019, 18:59
tvtomsk.ru
Поделиться:
ФОТО: tsu.ru

ТГУ поможет разработать российскую телематическую платформу «Автодата». Проект создания такой платформы реализуется по поручению президента России Владимира Путина, сообщила пресс-служба вуза. В нем предусматривается создание функциональных макетов сервисов на базе платформы, включая макеты «Умной дорожной сети» и «Умной автомобильной магистрали» и страховой телематики. Объем финансирования до конца года составит 325 миллионов рублей.

«Телематическая платформа «Автодата» будет консолидировать большие данные, предоставляемые транспортными средствами, включая информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде»,
– говорится в сообщении пресс-службы ТГУ.

Сейчас такая информация накапливается у разных участников рынка, в том числе у производителей автомобилей. «Автодата» станет анализировать большой объем данных из этих и других источников информации. Так, помимо ГЛОНАСС и GPS-трекинга, будут использоваться возможности городской интеллектуальной транспортной системы, которая анализирует работу светофоров, детекторов транспорта, камер телеобзора, дорожных табло, а также телематические данные с самих транспортных средств.

«Это попытка сложить стандарт сбора данных, синхронизировать разрозненные «куски» и сделать некое единое информационно-аналитическое пространство. Университету интересно участвовать в этом проекте еще и потому, что мы сможем «примерить» наши компетенции в работе с большими данными, а с другой стороны — развить их в конкретной сфере. Если это удастся, у нас будет возможность более глубоко выстроить отношения с партнёрами и работодателями, потому что все крупнейшие игроки на авторынке вошли в этот консорциум»,
– рассказал ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

Поскольку университет располагает возможностями, сосредоточенными в суперкомпьютерном центре и лаборатории наук о больших данных, он может предложить консорциуму сервисы по хранению и обработке больших массивов данных, поступающих со всех источников, их агрегирование, обогащение и чистку. При этом будут проводиться аналитические исследования и поиск закономерностей. Также возможно создание исследовательской «песочницы» на базе данных «Автодаты», где студенты, аспиранты и научные коллективы могли бы проводить эксперименты, выполнять учебные или исследовательские проекты в области интеллектуального анализа данных.

«В числе первых исследовательских проектов ТГУ могут быть анализ опыта эксплуатации автомобилей в климатических условиях Сибири, который, возможно, будет интересен производителям; анализ трафика на дорогах для перепроектирования системы дорожного движения и регулирования светофоров; анализ движения общественного транспорта и другие»,
– говорится в сообщении на сайте Томского госуниверситета.



Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
53035
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!