Заммэра объяснил причину «гонок» маршрутников на дорогах Томска
В администрации Октябрьского района состоялось обсуждение необходимости обновления маршрутной сети Томска. Во встрече с томичами участвовали заммэра, начальник городского хозяйства Владимир Брюханцев.
«Иногда от томичей приходится слышать, что мы собираемся оптимизировать маршрутную сеть. Нет, сокращать маршруты мы не будем. Но планируем актуализировать сеть в части дублирования маршрутов. Много жалоб поступает по поводу «гонок» маршрутников на дорогах. Почему это происходит? Потому что несколько маршрутов – порой четыре-пять – дублируют друг друга», - отметил Брюханцев.
По словам заммэра, дублирующие маршруты возникли из-за того, что в 2016 году, при разработке маршрутной сети, не были учтены межмуниципальные маршруты, которые относятся к полномочиям субъекта федерации. Тогда городским и областным властям не удалось договориться. И на муниципальные перевозки наложились межмуниципальные.
«Поэтому сейчас первая задача – исключить дублирование, разработать совместную с областью маршрутную сеть, обеспечить движение пассажиров в идеале без пересадок по городу или по наиболее комфортной для них схеме. При этом количество автобусов не уменьшиться, интервал между рейсами не увеличится», - отметил Брюханцев.
Вторая задача – утверждение единого стандарта качества, который с января 2020 года будет действовать на территории агломерации – Томска, Северска и Томского района. Он подразумевает прежде всего обновление автопарка перевозчиков и введение безналичной оплаты.
«Сейчас в городе курсируют автобусы не старше десяти лет. А на межмуниципальных перевозках – старый, гнилой транспорт, хоть и прошедший техосмотр. Единый стандарт качества предписывает, что и муниципальные и межмуниципальные перевозки будут осуществляться на новом, исправном транспорте, доступном в том числе для маломобильных граждан», - подчеркнул Владимир Брюханцев.
Он уточнил, что к 2025 году 90 процентов городского транспорта должно быть низкопольным.