Сейчас в эфире

−12°C

USD 64.15 (+0.47)

EUR 68.47 (+0.85)

Томские ученые изучают воздушные следы от самолетов

25.08.2014 14:50
Иван Клесов
Томские ученые изучают воздушные следы от самолетов


Томские ученые продолжают исследования методов безопасности полетов. Сотрудники института оптики атмосферы изучают воздушные следы от самолетов, заходящих на посадку. Глазу вихревые потоки не видны, зато пилотам они значительно усложняют работу и зачастую становятся причиной катастроф.

Самолет из Шереметьево прилетает точно по расписанию. Ученые уже наготове. Вот эти красные точки на графике и есть те самые вихревые потоки, которые оставил приземлившийся пару минут назад А320. Ученые говорят - изучать их необходимо. Чем больше самолет, тем сильнее от него воздушный след. А он зачастую усложняет работу пилотов следом летящего самолета.

Виктор Банах, заведующий лабораторией распространения волн ИОА СО РАН, рассказал, что если более легкий самолет летит вслед за более тяжелым, то эти вихревые следы могут подбросить легкий транспорт, либо ударить его о землю.

Чтобы этого не происходило, ученые выясняют - насколько долго живет след от самолетов. Для томского аэропорта, где траффик довольно скудный, исследования не столь значимы, как для аэропортов больших городов, где самолеты приземляются один за другим.
Вихревые потоки от самолетов измеряют с помощью лидара - специального прибора, который посылает в атмосферу лазерное излучение. Оно отражается от аэрозольных частиц в воздухе и возвращается обратно в лидар.

Лидары в аэропортах мира не встретить. А зря, говорят ученые. Информация очень полезная и влияет на безопасность полетов. За рубежом подобные эксперименты проводятся с конкретной целью.

Эксперименты, проведенные томичами, уже заинтересовали москвичей. Международная компания аэронавигационных систем, вместе с томскими учеными, планирует создать комплексную систему вихревой безопасности. Работать она сможет и на земле и в воздухе.

Пока это лишь экспериментальные образцы системы. Самолет, оснащенный подобным оборудованием, надеются разработчики, в воздух поднимется уже через пару лет.

Похожие новости:

Каток