В Томске придумали, как бороться с "зацеперами"
Инспекторы ГИБДД нашли способ борьбы с зацепингом. Проблема эта всегда стоит остро, особенно в период каникул. И как показывает статистика, все чаще подростки в погоне за адреналином катаются на крышах вагонов, цепляются за электрички, или автобусы. В Томске эта история касается в основном трамваев. Как остановить смертельно-опасное развлечение?
Новое видео появилось в сети накануне. На кадрах любительской съёмки двое подростков на улице Лебедева ждут, пока трамвай начнёт движение, и цепляются к нему сзади. В Томске прижилась такая разновидность зацепинга. Вот аналогичная съёмка уже пятилетней давности. Тоже Томск, только не Лебедева, а Большая Подгорная. Здесь подросток проехал за трамваем несколько остановок. Снимает, судя по всему, водитель едущего рядом автобуса. На спидометре сорок километров в час. Парень крепко держится за трамвай.
Смотрим видео "зацеперов" вместе с педагогами сороковой школы. Здесь учатся более тысячи ребятишек. Преподаватели с проблемой знакомы. Говорят, профилактическую работу с учениками ведут постоянно. Героев на видео не узнают. Уверяют, их ученики за этим занятием в последнее время не были замечены.
Инспектор ГИБДД бывает здесь регулярно, поясняет директор уже четвёртой школы, Владимир Зятнин. Разговаривает с учениками, объясняет, чем опасно такое развлечение. Учителя уже во время уроков закрепляют полученные знания.
О том, что такое хорошо и что такое плохо, современные школьники осведомлены неплохо. По-крайней мере, на камеру ни один из них не признался, что катался на сцепке или цеплялся за трамвай. Зато примеров, чем может закончиться поездка, у каждого в достатке.
Инспекторы ГИБДД решили устранить саму возможность скольжения за трамваем. Вызвали машину с песком от "Спецавтохозяйства и посыпали трамвайные пути. Уверяют, проблему снята, как минимум, до следующего снегопада. А потом снег ещё надо утрамбовать и прикатать. Так что на какое-то время хватит. Потом процедуру можно будет повторить. Но лучше занять школьников, увлечь их, пустить подростковую энергию в рациональное русло. Чтобы у них не оставалось времени на сомнительные развлечения.