Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

Балконы и туруслуги: на что жалуются потребители в Томской области

15.03.2019, 10:28
tvtomsk.ru
Поделиться:

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. 

Как сообщили редакции сайта tvtomsk.ru в областном управлении Роспотребнадзора, в прошлом году томичи чаще всего жаловались на нарушения в сфере розничной торговли. Всего в ведомство поступило 1775 обращений. 769 из них касались как раз розничной торговли, в основном, продажи промышленных товаров.

Что касается сферы услуг, то, чаще всего, жители Томской области жаловались на ЖКХ. В  региональный Роспотребнадзор поступило 169 обращений по этому поводу. На втором месте – бытовые услуги, на третьем – финансовые, в этом случае большинство жалоб касается банковских услуг.               

Как выяснили специалисты ведомства, в сфере розничной торговли не всегда на маркировке товаров присутствовала необходимая информация, где-то не предоставлялась достоверная информация о цене после переоценки или продавец не хотел проверять качество товара (хотя закон устанавливает эту обязанность). Были зафиксированы и другие нарушения.

В сфере бытовых и финансовых услуг обнаружилось включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, в том числе, право на отказ в расторжении договора.

«Существенное количество обращений в прошлом году было связано с нарушениями в сфере оказания туристских услуг, а именно, в связи с неисполнением обязательств со стороны туроператора «Жемчужная река» (ООО «Геркулес Тревел», ООО «Тревел Дизайнерс») по причине отмены полетной программы», - сказали в региональном управлении Роспотребнадзора.

Шесть обращений стали основанием для обращения в суд. Решения были вынесены в пользу потребителей. В общей сложности с ответчика взыскано  875 515 рублей, из них 28 тысяч – компенсация морального вреда.

Кроме того, областное Управление Роспотребнадзора обратилось с иском в Кировский районный суд Томска к ООО «Панорама Тур» в защиту прав конкретного потребителя. В связи с некачественным оказанием туристических услуг суд постановил взыскать с ответчика более миллиона рублей. Из них более 400 тысяч – по договору, остальное – неустойка за нарушение сроков возврата денежных средств, почтовые расходы и компенсация морального вреда. 

Поступали от томичей жалобы и на ремонт балконов. Так, ведомство обращалось с исками в суд в отношении одного предпринимателя по жалобам жителей Октябрьского и Ленинского районов. В одном случае суд постановил взыскать с ответчика более 160 тысяч рублей, в другом – более 200 тысяч. А в Кировском районе компанию, которая занимается изготовлением корпусной мебели, суд обязал выплатить почти 800 тысяч рублей за нарушение сроков изготовления кухни и шкафа по договору подряда.

Добавим, в управлении Роспотребнадзора в настоящее время работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. Звонить можно в рабочее время по телефонам: » 8-800-350-4156 и 60-98-68.

«Горячая линия» будет работать по 25 марта.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
46587
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!