Томичи все чаще находят недостатки в товарах, приобретенных через интернет
За 2018 год в управление Роспотребнадзора по Томской области поступило 170 обращений от граждан в связи некачественными товарами, приобретенными через интернет. Из них 26 послужили основанием для подачи исковых заявлений в суд с целью защиты прав потребителей. Об этом сообщила журналистам главный специалист управления Ольга Райкевич.
«В том, что касается сложной техники и смартустройств, основная тематика обращений – это продажа товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков устранения недостатков товара либо уклонение или отказ продавца в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя», - пояснила Райкевич.
Она уточнила, что потребителям были даны разъяснения с рекомендациями обратиться в суд, а также предложена помощь в составлении искового заявления с последующей подачей его в суд.
«С начала 2019 года мы получили 27 обращений от потребителей, 2 из которых послужили основанием для подачи искового заявления в суд. В обоих случаях через интернет были заказаны товары, в которых были обнаружены недостатки», - отметила Райкевич.
В основном в Роспотребнадзор обращаются томичи, обнаружившие недостатки в технически сложных товарах. Но бывают и исключения. Так, на днях мужчина-пенсионер пожаловался, что по почте ему доставили аппарат для самогоноварения, не соответствующий его ожиданиям. А в прошлом году поступила жалоба от потребителя, который заказал через интернет видеорегистратор, а в посылке ему пришел фонарик.
«В подобных случаях, когда потребители собираются обратиться на сайты с претензиями, то, как правило, эти сайты-однодневки уже недоступны. В последнем случае сайт был уже закрыт, прием товара не осуществлялся, и соответственно, требования предъявлять уже было некому. Налицо были все признаки мошенничества», - отметила Райкевич.