В Томске уберут рекламу букетной лавки, признанную непристойной
Комиссия Томского УФАС России признала ненадлежащей рекламу Букетной лавки и предписала устранить нарушение, сообщает пресс-служба ведомства.
Напомним, 30 ноября 2018 года в антимонопольный орган поступило сообщение жительницы Томска о размещении около остановки Суворова непристойной, по ее мнению, рекламы Букетной лавки следующего содержания: «Чем круче букет, тем ниже поцелуй, будет стоять неделю!».
В соответствии с Законом о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
«При этом восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта: возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее», - говорится в сообщении.
В целях учёта общественного мнения о возможности размещения подобной рекламы в Томске антимонопольный орган предложил гражданам принять участие в опросе.
За период проведения опроса с 4 декабря 2018 года по 11 января 2019 года в нем приняли участие 4 465 человек. На момент рассмотрения дела количество голосов достигло 4 508.
В пользу рекламодателя склонились 38,8 % респондентов, тогда как 61, 2% ответили отрицательно на вопрос «Допускаете ли вы размещение подобной рекламы в нашем городе».
«Двойной смысл в рекламе усматривают 81,5 % опрошенных. 59, 1 % считают, что такая реклама может оскорбить чувства потенциальных потребителей рекламы. 42 % - считают, что в рекламе используются непристойные образы, сравнения, выражения», - говорится в сообщении.
Экспертный совет по рекламе, действующий при управлении в целом поддержал общественную оценку спорной рекламы.
Лицом, осуществляющим продажу цветов в Букетной лавке и рекламодателем данной рекламы, является индивидуальный предприниматель.
Представитель предпринимателя пояснил, что рекламный лозунг придумал сам и не видит никакого двойного смысла в рекламе, а каждый потребитель рекламы додумывает её смысл в меру своей испорченности.
«Общество сильно расслоено, и разные категории населения или даже отдельные социальные группы реагируют неодинаково на одни и те же вещи. При этом задача антимонопольного органа защищать каждую социальную группу от рекламы, способной задеть их чувства», - отметил глава томского УФАС Владимир Шевченко.
Комиссия предписала прекратить распространение данной рекламы.
Антимонопольному органу предстоит решить вопрос об административной ответственности индивидуального предпринимателя.