Роспотребнадзор: томичи отсудили деньги за испорченный отдых и некачественные товары
Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года подвели в областном управлении Роспотребнадзора. Из общего количества обращений, поступивших в ведомство, 51 послужило основанием для обращения с иском в суд. Из них 37 дел уже рассмотрено, все решения вынесены в пользу потребителей, сообщает пресс-служба ведомства.
Наибольшая доля удовлетворенных исков была связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества (23 иска) и с нарушением сроков поставки товара по договору купли-продажи (3 иска). Кроме того, 3 дела касались некачественного оказания услуг по договорам бытового подряда и 4 - невыполнения обязательств по договору о реализации турпродукта.
14 дел в настоящее время находится в стадии рассмотрения, среди которых 6 дел связано с продажей некачественных сотовых телефонов, 1- с продажей некачественной мебели, 5 - с невыполнением обязательств по договору о реализации турпродукта, 1 – с некачественным оказанием услуг по изготовлению и монтажу пластиковых конструкций и 1 дело - по спору с финансовой организацией.
Общая заявленная сумма исков в 2018 году составила порядка 5 млн рублей. Всего за 9 месяцев по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено более 3 млн рублей, из них в счет возмещения морального вреда – 91, 5 тыс. рублей. Средняя взысканная судом сумма на один удовлетворенный иск составила 82,5 тыс. рублей.
В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455 и по телефону «горячей линии отдела защиты прав потребителей» 8-800-350-4156. Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70.rospotrebnadzor.ru.