Лента новостей
{{ news[0][1][0].date2 }}{{ news[0][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].date2 : news[1][1][0].date2 }}{{ ( news[0][1][1] ) ? news[0][1][1].title : news[1][1][0].title }}
{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].date2 : news[1][1][1].date2 }}{{ ( news[0][1][2] ) ? news[0][1][2].title : news[1][1][1].title }}
{{ n[0] | datetitle }}
{{ ln.date2 }}

«Близнецовая суббота» в ТГУ: почему науке так интересны двойняшки

21.09.2018, 10:47
tvtomsk.ru
Поделиться:

Близнецовая суббота» собрала в ТГУ детей разных возрастов и их родителей. Младшие участники рисовали на художественном мастер-классе и складывали бумажные ДНК. Родители общались с магистрантами Международного центра исследований развития человека и задавали вопросы руководителю центра Юлии Ковас, профессору ТГУ и Голдсмитс университета Лондона.

"Цель этого мероприятия — не только рассказать семьям, в которых растут близнецы или двойняшки, о том, чем так интересны науке эти дети. Важнейшая задача — заинтересовать их, привлечь к участию в нашем проекте — Российском школьном близнецовом регистре", — поясняет Юлия Владимировна. 

Исследования, которые ведутся в ТГУ и Голдсмитс-колледже, основываются на генетическом сходстве у монозиготных и дизиготных близнецов (двойняшек). Феномен полного или частичного совпадения ДНК позволяет определить, насколько гены и среда вносят вклад в различные процессы в развитии человека. Полученные знания дают ответы не только касательно близнецов, но могут быть экстраполированы на всех людей вообще.

В Великобритании близнецовое исследование раннего развития продолжается уже 25 лет, в нем участвуют около 10 тысяч пар. В нашей стране пока такого масштаба нет, тем не менее, проект по изучению близнецов — Российский школьный близнецовый регистр — объединяет большое количество семей. Каждая пара близнецов, как в британском, так и в российском проекте, участвует добровольно и на условиях конфиденциальности.

Ученые отмечают: пока рано говорить о значительных результатах российского проекта: лонгитюдное исследование предполагает длительный сбор информации и годы работы. Тем не менее, на примере британского близнецового проекта можно увидеть, что накопленные за четверть века знания не только обобщаются и анализируются учеными, но и влияют на государственную политику в области образования в Англии. Исследователи из ТГУ убеждены, что результаты их работы в скором времени также обратят на себя внимание профильного министерства в России.

"Помимо близнецовых исследований мы ведем еще ряд крупных проектов, связанных с образованием и развитием детей. Один из них реализуется при поддержке ТГУ в образовательном центре «Сириус» в Сочи. Там мы проводим масштабные исследования с детьми разных видов одаренности и с высокими достижениями", — говорит Юлия Владимировна. 

Как сообщает пресс-служба ТГУ, в Центре когнитивных и междисциплинарных исследований в «Сириусе» изучаются когнитивные функции одаренных детей — память, внимание, особенности восприятия, а также личностные характеристики, мотивация. Ежемесячно на смену приезжают около 700 школьников, это дает ученым уникальную выборку для большого исследования. Юлия Ковас и ее коллеги уверены: полученные данные расскажут что-то новое о том, как в раннем возрасте достигать высоких показателей в разных областях.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ВАКАНСИЯ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
41140
9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

{{ inf.title }}

{{ inf.date1 }}, {{ inf.date2 }}
{{ inf.source }}
Поделиться:
{{ inf.photo_info }}
{{ inf.full_story }}
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
Читайте и смотрите нас в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Предложить новость:
Отправить
Предложить новость:
Ваше сообщение принято, благодарим за обращение!