Третий "Космический урок": итоги и перспективы
Сегодня подведены итоги третьего космического урока. В этот раз он прошел для школьников сразу двух городов - Томска и Сочи. Длился больше часа. Тему для разговора с МКС по традиции задавал Томск. Но основное слово в третьем космическом уроке было у Сочи. В образовательном центре "Сириус" талантливые школьники со всех регионов России представили на суд экспертов Роскосмоса и РКК "Энергия" несколько своих разработок. Например, модель лунной оранжереи.
В самой интересной части разговора с Фёдором Юрчихиным, работающим сейчас на МКС, Сочи и Томск были на равных. Томичи, как чуть более опытные в общении с космосом, стеснялись меньше. Спрашивали не только о науке, но и о том, как устроен быт на орбите. Школьникам в Томске и Сочи неожиданно повезло - вместо запланированных двадцати минут обмен вопросами и ответами с МКС продолжался почти час. Дети показали хорошую осведомлённость о том, что происходит в космосе, отметил почётный гость урока - глава Томской области.
В Сочи продемонстрировали и разработанный в Томске 3D-принтер, который может работать в условиях невесомости. Для печати различных деталей его готовят к отправке на орбите, а представили устройство ещё на первом космическом уроке. Организаторы в Роскосмосе и РКК "Энергия" намерены продолжать реализацию инициативы.
Школьникам предложили обсуждать идеи и космические проекты с участием профессионалов. В этом заключается домашнее задание, которое принято давать в конце любого урока. Эксперты обещают лучшие детские проекты как минимум довести до стадии технических испытаний.